С тех пор Ари, хотя и побеждал в африканском марафоне «Париж — Дакар» и американской горной гонке «Пайкс-Пик», он ни разу не сумел выиграть полноценное ралли европейского типа. И вот наконец долгая «безвыигрышная» серия завершилась: осенью прошлого года Ватанен вышел победителем ралли «Гонконг — Пекин».
Состязания стартовали 23 октября от Океанского вокзала Гонконга и через неделю, 3728 километров и 27 спецучастков финишировали на площади Тяньань-мэнь в столице Китая. Бесспорным фаворитом была заводская команда «Субару». Экипажи трех «легаси» возглавляли Ватанен, шотландец Колин Мак-Рей и новозеландец «Поссум» Берн. Единственный, кто мог попытаться составить им конкуренцию,— Кенджиро Шинозука, победитель двух этапов чемпионата мира и герой ралли-рейдов. Но сделать этого японец, выступавший за команду с длиннейшим названием «Эйша Пасифик Мицубиси Лансер Дилер Тим» с новым штурманом, финном Пентти Кууккалой, так и не сумел.
Большую часть дистанции лидировал Ватанен, лишь в конце третьего дня возникли сомнения в его победе — что-то неладное стало твориться с электрооборудованием. Помог экс-чемпиону мира товарищ по команде: Мак-Рей остановился у застывшей на обочине «Легаси» лидера, и общими усилиями им удалось устранить неисправность.
«Я очень рад за Ари,— сказал после финиша МакРей.— Он хороший товарищ и опасный соперник, но здесь, в Китае, нам удалась отличная командная гонка».
Источник: Журнал «АМС», №4, 1994