"Акрополис", по мнению многих, — труднейшее ралли в календаре чемпионата, оно в то же время и одно из самых представительных, традиционно собирающее на старт всех фаворитов. Помимо "Тойоты", "Субару" и "Форда" — завсегдатаев практически всех этапов, в Греции объявилась и взбалмошная, чуть ли не после каждого ралли открещивающаяся от своего дальнейшего участия в чемпионате "Мицубиси" с совсем свежей версией своего "Лансера".
Всего стартовую отмашку у подножия афинского Акрополя получили 88 экипажей. Однако суровая статистика давала понять, что в самом благоприятном случае до финиша доберется не многим более половины участников. Беспощадное в конце мая греческое солнце — самое суровое испытание для двигателей, а каменистые горные дороги способны в мгновение ока "разобрать" любой автомобиль на кусочки.В прошлом году из 93-х стартовавших машин финишировало 48. Немалые потери понесли участники и в нынешнем ралли. Только в первый день на 400-километровом пути до кемпинга в местечке Камена Воурла, чуть больше 130 из которых составляли десять спецучастков, раллийный караван лишился 18 экипажей, но зато приобрел новых лидеров. Впервые в нынешнем сезоне впереди оказались сразу две заводские "Субару".
И что примечательно, прибравший к рукам первую позицию Колин Мак-Рей опережал Сайнса на 43 секунды, что уж говорить об остальных. Известный "специалист по грунту" Юха Канккунен более чем минутным отставанием обосновался на четвертой позиции, прошлогодний победитель ралли Мики Биазон и подавно после первого дня был седьмым с двухминутным отставанием. Жаль, что столь резвое начало лишь сделало неудачу шотландца еще горше, уже на следующий день Колин распрощался с мечтой о второй победе на этапах чемпионата мира по ралли.
Неприятности для Колина и "Субару" начались с самого утра в понедельник. После первого дня соревнований участники были перегруппированы так, что лидеры стартовали первыми, подспудно очищая гравийные участки для соперников. Таким подарком не преминул воспользоваться Дидье Ориоль В воскресенье он был третьим, проигрывая Сайнсу девять секунд, но днем позже не только легко догнал и перегнал испанца, но и сократил отставание с Мак-Реем с 52 до 36 секунд. Однако недолго музыка играла и для француза его продвижение наверх остановил не выдержавший греческой жары двигатель "Тойоты". Но все это были цветочки...
Вскоре Мак-Рей столкнулся с незначительными проблемами в системе рулевого управления его "Имлресы", которые стоили Колину лидерства — на первое место переместился Сайнс. Это еще не было трагедией — разрыв между пилотами англояпонской команды не с составлял и десяти секунд, а их преимущество над другими участниками выглядело более чем внушительным. Дюжина спецучаст-ков второго дня оказалась роковой для Биазона и Кеннета Эрикссона. Потерял все шансы на победу и Канккунен — неполадки в моторе отодвинули его на пятое место. Разбил подвеску "Эскорта" команды "Шмидт Моторшпортс" Ари Ватанен, а ближайший преследователь парочки синих "Субару" Армии Шварц на новом "Лянсере" отставал почти на две минуты!
Но вот во время регрупинга в Макрикоми судьи, проводившие мини-инспекцию автомобиля Мак-Рея, забыли... закрыть на застежки капот "Субару". И спустя некоторое время на скорости свыше ста километров в час капот открылся и ударил в лобовое стекло. Колин и его штурман Дерек Рингер немедленно стали исправлять неполадку, а вот судьи вместо извинений за собственную халатность предъявили экипажу "Субару" обвинения в неспортивном поведении и задержке проведения СУ 16 — ведь машина британцев в буквальном смысле стояла на пути соперников.
Мак-Рею грозил штраф почти в 15 минут. Во что сам провинившийся отказывался верить. "Они не посмеют наказать меня за происшествие, в котором я не виноват, — уверенно заявлял Колин журналистам. — Думаю, все решится в мою пользу, и я сохраню вторую позицию".
Но, рассмотрев на вечернем заседании "дело Мак-Рея", судьи не только не ограничились строгим взысканием — а просто-напросто дисквалифицировали шотландца, не оставив тому даже права подать апелляцию.
"Подобное решение шокировало команду и в особенности Колина, — заявил менеджер "Продрайв-Субару" Деи вид Ричардс. — Быть наказанным ни за что! Это же нереально!" Отнюдь. И судьи, которым, как известно, виднее, лишили шотландца как минимум 15 очков за второе место, оставив его после половины сезона с одним- единственным очком замыкать турнирную таблицу чемпионата мира.
Впрочем, несмотря даже на абсурдный вердикт устроителей "Акрополиса" в стане "Субару" траур никто объявлять не собирался — ведь главная задача команды была выполнена, и ее пилот, испанец Карлос Сайнс, одержал победу на пятом этапе чемпионата мира по ралли. Этот успех без лишней бравады можно вполне окрестить эпохальным. Как и для англо-японской раллийной "конюшни", победа в Греции стала первой для новой "Импресы", так и для самого "матадора" — наконец ему удалось перешагнуть через злосчастный рубеж в тринадцать побед.
Замечательное продвижение Сайнса и его команды — третье место в Монте-Карло, четвертое в Португалии, второе на Корсике и триумф в Греции — явно указывает на появление в первенстве мира нового лидера, которому по силам заткнуть за пояс "Тойоту" и замахнуться на чемпионское звание. По крайней мере после финиша счастливый кастилец заявил буквально следующее: "Сейчас пока еще рановато говорить о наших перспективах на следующем этапе, но я не вижу причин, которые смогли бы помешать нам повторить сегодняшний успех. Надеюсь, в Аргентине мы будем на подиуме вместе с Колином!"
Источник: Журнал «АМС», №8, 1994