— На последнем, двенадцатом этапе мы форсировали брод. Я прошел его успешно, однако решил помочь застрявшему в воде Амброзино. Кстати, сыну Алена, который выступает на «Ситроене». Взял у механика веревку, вернулся, но попал на глубину, залил электронику, и она перестала работать. Так с девятого я передвинулся аж на шестнадцатое место.
Обидно конечно. Однако признаюсь, все-таки самое сильное потрясение я пережил на первом этапе. Через 20 минут после старта на остром камне пробило заднее колесо. К тому времени я уже на 150 км углубился в пустыню. Поразило, что вокруг никого и ничего — ни кустиков, ни людей, ни следов, кроме тех, что оставила моя «Хонда». Неприятное ощущение.
Вообще навигация в пустыне — дело очень непростое. Иногда ориентируешься по следам предыдущих спортсменов, но на некоторых участках их заносит через пять минут. Потом бывает, вновь видишь чьи-то следы, сверяешься по карте и едешь дальше. Но так недолго и заблудиться — не все выбирают правильную дорогу. Поэтому лучше полагаться на приборы. Ведь гонщики стартуют с интервалом в минуту и за это время успевают исчезнуть из поля зрения.
Честно говоря, порой очень хочется в ходе гонки с кем-нибудь переброситься парой слов, посоветоваться. Глядишь, и ошибок в ориентировании было бы поменьше. Кстати, лидеры на «каджи-вах» — Хорди Аркаронс и Эдди Ориоли практически всю дистанцию едут вдвоем, помогая друг другу. И лишь на последней части дистанции «разбираются» между собой. Неудивительно, что их отрыв даже от занявшего третье место Франко Пикко составил больше двух часов.
Отыгрывать потерянное в зыбучих песках или на каменистых тропах пустынного высокогорья очень трудно. Ровные участки, где можно ехать на максимальной скорости в 150 км/ч, обычно не более пяти — семи километров. Прыгать на всем ходу с дюны, как в привычном мне мотокроссе, нельзя: слишком тяжел мотоцикл. К слову, с иной дюны и съехать-то потихоньку невозможно. Некоторые скатывались с них кувырком. Отсюда поломки. Впрочем, ломались мотоциклы и на каменистых участках тоже. Особенно уязвимыми тут оказались покрышки.
Кстати, шины нам безвозмездно предоставила фирма «Митселлер». И это был не единственный наш спонсор. Моторное масло мы получили от «Мотюля», экипировку — от «Лазера». Российская компания «Алми» сшила сумки — крепкие, красивые, удобные, с рекламой фирмы «Тайс» — той самой, которая взяла на себя все расходы по нашему участию в «Фараонах». А это около семидесяти тысяч долларов. Судя по всему, спонсоры остались довольны. Сейчас мы уже не испытываем недостатка в желающих оказать нам финансовую поддержку.
Источник: Журнал «АМС», №2, 1994