Перед стартом на родине Наполеона в лидерах были все те же Канккунен, Ориоль и Сайнс. Позади, однако, маячил молодой да ранний Делекур, но вмешаться в спор раллийных аксакалов на этот раз французу было не суждено. Апрельским утром, в 10:50, неподалеку от города Лилля, желтый "Феррари-F40" с Делекуром за рулем столкнулся с "Ситроеном-ZX" раллиста Бернара Безансона. Оба спортсмена остались живы, но Франсуа повредил лицо, а главное — получил перелом правой лодыжки и серьезный вывих левой. Неудивительно, что эта авария вычеркнула француза из фаворитов чемпионата мира, на трассах которого ему теперь не появиться ранее будущего года.
После этого стало ясно — великолепная троица и на версту никого не подпустит к медалям первенства. Немногие, правда, рискнут предположить, как она поделит их между собой — не один оракул обжегся на своих предсказаниях еще в 92-м.
Зато на исход 38-го "Ралли Корсика" прогнозов было хоть отбавляй, и во всех безусловным фаворитом и почти стопроцентным победителем считался Дидье Ориоль. О любви француза к асфальту разве только не легенды ходят! Именно здесь, на Корсике, шесть лет назад Дидье открыл счет своим победам на этапах чемпионата мира (тот триумф, кстати, стал единственным для фордовской "Сиерры").
Затем он еще трижды праздновал успех во Франции. И потому понятно, что этот полностью асфальтовый этап первенства считается вотчиной Орио-ля. Правда, Карлос Сайнс, уже побеждавший на Корсике, еще в Португалии обещал бросить вызов "шевалье асфальта". Мог отличиться и шотландец Колин Мак-Рей, также славящийся пристрастием к твердому покрытию.
Канккунен не в пример своему товарищу по команде — Ориолю, к асфальту питает если не ненависть, то антипатию точно. Тем не менее финн специально похлопотал у начальства о своем появлении на Корсике, где он не стартовал аж с 1989-го года, желая, не иначе, избавиться от асфальтового комплекса. И хотя даже по заявлениям соперников Юха уже куда более уверенно смотрится на тармаке, в "Тур де Коре" нынешнего сезона от четырехкратного чемпиона мира сюрпризов не ждали. Он их и не преподнес, проигрывая лидеру после первого дня минуту 14 секунд. Ну а лидером, как нетрудно догадаться, стал Ориоль, выигравший в четверг все восемь спецуча-стков. Следом утвердились "субару" Сайнса и Мак-Рея. Но, видимо, не заладились отношения молодого шотландца с Фортуной — в Португалии у него отказал мотор, в Монако шансов на успех его лишили французские болельщики, не повезло Колину и на Корсике — он врезался в скалу. С дышащим на ладан рулевым управлением Мак-Рей доплелся до финиша СУ, но к старту очередного допа залечить рану "Импресы" механикам не удалось.
Испанский "матадор", уже успевший позабыть вкус крови — последняя победа "Дона Карлоса" датируется 1992-м годом, — на автомобиль пожаловаться не мог, однако проигрывал Ориолю более полуминуты: "Дидье знает здешние дороги наизусть! Завтра я, конечно, сделаю все возможное, чтобы достать его, но, признаться откровенно, быстрее ехать не могу!"
Сдержав обещание, с самого утра в пятницу "матадор" перешел в наступление и скостил десять секунд отставания. Ориоль в долгу не остался и на опасно-узких горных лабиринтах практически восстановил статус-кво. В тот же день, 6 мая, корсиканское ралли подтвердило свою дурную репутацию. Итальянец Джанфранко Кунико (тот самый, что одержал победу в прошлогоднем "Сан-Ремо"), заменивший в "Форде" травмированного Делекура, в одном из десятка тысяч поворотов "Тур де Коре" потерял контроль над своим "Эскортом" и вонзился в стену. Шедший до этого на пятой позиции экипаж не пострадал, но от удара стена разрушилась, и сидевшие на ней зрители рухнули наземь. С многочисленными переломами трое болельщиков были переправлены в местный госпиталь.
Многие посчитали, что последние двести с хвостиком километров корсиканского маршрута станут уже чистой формальностью для Ориоля, но именно тогда Сайнс в отчаянном броске на одном только участке "Нотр-Дам де да Серра-Ольмо" отыграл 16 секунд, затем еще семь. Был момент, когда синюю "Субару" испанца от белой "Тойоты" француза отделяло лишь девять секунд!
"Что-то было неладно с машиной, но потом все встало на свои места" — скажет после финиша Ориоль. Все действительно встало на свои места, только когда у Сайнса забарахлило рулевое управление, а на самом длинном 43-километровом допе ралли француз на 48 секунд улучшил свое же рекордное время двухгодичной давности.
Сенсация все же состоялась — 30-летний итальянец Андреа Агини на "Селике" частной команды объехал заводских пилотов "Форда" и опередил самого Канккунена, лишив тем самым финна лидерства в чемпионате.
И это опять-таки навевает воспоминания о сезоне—92. На ралли "Сан-Ремо" того года после быстрого схода Ориоля шанс выиграть этап и приблизиться к четвертому титулу появился у Юхи Канккунена, но на пути летучего финна встал тот самый курчавый брюнет из Пизы — Агини. Тогда пилоты "Лянчи" упустили, казалось, уже добытое чемпионского звание. Как-то оно выйдет на этот раз?
История имеет свойство повторяться. К тому же "Импреса" Сайнса сегодня хорошеет на глазах, прямо как "Селика" испанца два года назад...
Источник: Журнал «АМС», №7, 1994