Так англичане Барри Скуибб и Уилл Голлоп и до начала первенства, и в перерыве между первым и вторым этапами участвовали в национальном чемпионате, где соперниками их"эскортов"являются не кто-нибудь, а "Эм-Джи-Метро-6R4", знаменитые раллийные машины группы В. Чемпион Европы Жан-Люк Пейе и вице-чемпион Кеннет Хансен также не упускают случая подтвердить свои национальные титулы.
Сложнее нашим гонщикам. В России ралли-кросса практически не существует, поэтому Владимиру Макарову и Александру Ерофееву из уфимской команды "Новойл" пришлось решать сложную задачу. Какой "гимнастический зал" выбрать для тренировок, чтобы не потерять даром три недели, разделяющие австрийский и португальский этапы чемпионата? Менеджер команды Владимир Тягунов предложил автокроссовое первенство Европы. И как вскоре оказалось, не ошибся: "кроссовая тренировка" в Шлюхтерне принесла в Португалии свои плоды.
Правда, состязания в Лусаде начались для уфимцев с разочарования. Едва начались квалификационные заезды — а их в ралли-кроссе проводят в три серии по четыре круга, — как прекратил борьбу Макаров. "Кончился" двигатель. Зато когда подвели итоги первой квалификационной серии, в лагере "Новойла" воцарилось радостное возбуждение — Ерофеев показал шестое время! Следующая серия, и Александр седьмой. Это был хороший задел — ведь на этой стадии соревнований в зачет идут именно места, причем два лучших из трех.
Результаты квалификации в ралли-кроссе чрезвычайно важны. Пожалуй, даже важнее, чем в формуле 1. Ведь в чемпионате мира даже у последнего пилота на старте сохраняются шансы — пусть теоретические — на победу в Гран-при. А уж на место в шестерке — тем более. В ралли-кроссе все не так. Пятеро лучших автоматически обеспечивают себе место в финале А, стало быть, и строчку не ниже пятой в итоговом протоколе этапа. Следующая шестерка стартует в финале В, победитель которого становится шестым участником финала А. Так что только 11 лучших пилотов квалификации имеют шанс получить двадцать победных очков. Остальные — а в Лусаду, например, приехало 30 спортсменов из девяти стран — могут рассчитывать лишь на места не выше 12-го.
На первом этапе в Австрии уфимцы остановились как раз на этом рубеже. А вот в Португалии Ерофеев, показав восьмой результат в предварительных заездах, пробился в финал В. И там не ударил в грязь лицом, пропустив вперед лишь пятикратного чемпиона Европы норвежца Мартина Сканке и очень сильного в прошлом раллиста шведа Пера Эклунда.
Чуть меньше десяти секунд отделило Александра от главного заезда португальского этапа, и это позволяет надеяться, что перспективы у уфимцев очень неплохие. Во всяком случае теперь ясно, что гонщикам "Новойла" по силам войти в шестерку чемпионата Европы.
О борьбе же за медали, наверное, говорить пока рано. Их, по всей видимости, разыграют Хансен, Сканке и Пейе. Причем шансы первого выглядят предпочтительнее. В нынешнем году Кеннет при финансовой поддержке шведского филиала нефтяного концерна "Шелл" и технической помощи "Ситроен Спорт" подготовил новый вариант полноприводного "Ситроена-ZX". Машина, на которой Хансен год назад всего очко уступил чемпиону Европы, стала мощнее и на 60 килограммов легче.
Пейе, очевидно, столкнется с "детскими болезнями" своей "Ксантии" — машины совершенно новой, впервые вышедшей на трассы ралли-кросса. А 49-летний Сканке, которого считают самым искусным пилотом первенства, в последние годы ездит не слишком стабильно, чередуя блестящие победы с невыразительными выступлениями. Подтвердила это и гонка в Лусаде — буквально чудом попав в число 11 лучших (он получил "баранку" в первой квалификационной серии и был лишь 12-м во второй), норвежец прекрасно провел оба финальных заезда.
Спортивное долголетие Мартина не может не вызвать уважения. И наводит на мысль, что уфимцы, едва перешагнувшие тридцатилетний рубеж, имеют все шансы закрепиться в компании сильнейших европейского ралли-кросса.
Источник: Журнал «АМС», №7, 1994