Шутки шутками, но, благодаря двум своим впечатляющим рекордам (по числу побед в этапах чемпионата и по количеству высших титулов), а также свойственному финнам хладнокровию, Юха, похоже, начинает действовать на своих соперников гипнотически.
Скажите, чем иным можно объяснить настоящую панику, в которую ударился по окончании «Португальского ралли» один из главных конкурентов Канккунена Франсуа Делекур?
— «Форд» и мы с Мики (Биазоном) можем теперь забыть о чемпионстве в нынешнем сезоне, — печально пророчествовал француз после победы финна и собственного схода.
— Отправьте меня в Африку на «Сафари», — с упорством, граничащим с отчаянием, убеждал он боссов «Форда», которые не планировали участие в гонках в Кении. — Я понимаю, что для этого нужна собственная машина, но я и на обычной потихоньку доеду третьим. Иначе Канккунен оторвется так далеко, что его уже никогда не догонишь!
Француза пытались урезонить хозяева команды. Дескать, машина — не главное. Нужны еще пункты сервиса, вертолет и хотя бы минимум тренировок, а до старта — месяц.
Слов нет, поражение Делекура в Португалии обидно. Но чемпионат-то только начался и каких либо объективных причин для переполоха в стане «Форда», пожалуй, нет. Тот же Франсуа выиграл «Монте-Карло» да и на втором этапе стартовал как ракета. Из 11 допов первого дня он победил в восьми, опередив Канккунена на четыре секунды. А если бы не поломка трансмиссии на СУ-9, когда ему пришлось финишировать с двумя ведущими колесами, то его преимущество измерялось бы десятками секунд.
И, очевидно, сам француз очень рассчитывал на серьезный задел после первого дня. Ведь гонка проходила сплошь по асфальту. В отличие от большей части остальной дистанции, проложенной по грунтовым дорогам, где, как известно, Канккунен спуску не дает.
Увы, сойтись в поединке с Юхой на «чужом поле» Делекуру было не суждено. Чтобы порадовать болельщиков. организаторы устроили первый же доп второго дня на трассе ралли-кросса в Лусаде. Стартовали там сразу два автомобиля. Причем по ходу гонки они менялись дорожками так же, как, скажем, спортсмены в конькобежных состязаниях.
Дистанция — всего каких-нибудь три километра, но и их хватило, чтобы у «Форда» Делекура вышел из строя клапанный механизм. Любопытно, что именно тут, в Лусаде. два года назад Франсуа также распростился с лидерством в гонке — тогда треснул блок цилиндров. Похоже, эта португальская деревенька становится для француза таким же заколдованным местом, как холм Туриньи на «Монте-Карло».
Между тем неудача Делекура вывела вперед Канккунена. Впрочем, тогда его лидерство выглядело довольно формальным — в секунде был Биазон. Но уже после финиша второго дня...
— Знаете, это ралли скроено будто специально для Мики. Он очень быстр здесь, — вещал со своего Олимпа Юха, отыграв у «быстрого» Биазона 26 секунд.
Ей богу, кажется, соперники Канккунена едут так скоро, как могут, а сам Юха ровно настолько пришпоривает свою «Тойоту», сколько требуется для общей победы. Судите сами. После схода Делекура участникам предстояло пройти еще 24 СУ. Отрыв Канккунена, например от товарища по команде — Дидье Ориоля, составлял 54 секунды. Кстати, сам француз терялся в догадках, как умудрился он столько проиграть в первый день. Как бы там ни было, но после неудачи Делекура Дидье понесся сломя голову. Он выиграл десять допов и все-таки проиграл на финише 40 секунд. Юха же одержал только шесть побед. Причем одну разделил с Биазоном.
Кстати, впечатляющий бенефис Ориоля на второй части дистанции, видимо, развеял и упорные слухи о том, что шеф «Тойоты» Уве Андерссон особенно благоволит к финну. Судя по прыти Дидье, никаких указаний попридержать лошадей он не получал.
Однако окружающие все никак не могут до конца поверить в то, что Канккунен кует победы собственными руками. Вот и на пресс-конференции в Эшториле в который раз Юхе намекнули, что в его успехах слишком велика доля удачи. С присущим спокойствием финн вежливо ответил: «Чтобы выигрывать, одной фортуны недостаточно».
И тем не менее досужие домыслы и слухи о легких победах, похоже, заботят-таки внешне невозмутимого блондина. Особенно печалят Юху разговоры о его, якобы, неумении ездить по асфальту. Поюму, видимо, после финиша «Португальского ралли» он заявил, что собирается выступить в «Тур де Коре». Даже несмотря на то, что «Тойота» пока планирует выставить на Корсике только три экипажа — Ориоля. Шатрио и Агини.
Если все же Юхе удастся уломать своих хозяев, то французский этап, целиком проходящий по асфальтовым дорогам, обещает стать, пожалуй. самым интересным в программе нынешнего первенства.
Именно здесь, судя по заявлениям Делекура и Биа-зона, собирается дать «Тойоте» настоящий бой команда «Форда». Тут рассчитывает «выстрелить» и Карлос Сайнс на новой для себя «Субару»:
— После «Монте-Карло» мне кажется, я понял, как надо ехать на «Импрезе» по асфальту, — говорит испанец. — В Португалии появилась ясность с поведением машины на грунте. Так что на Корсике я буду всерьез биться за победу.
Видимо, среди фаворитов чемпионата мира маловато тех, кто готов от души посмеяться над самой популярной шуткой сезона.
Источник: Журнал «АМС», №5, 1994