Однако и нынешний, классический вариант «Русской зимы» неожиданно приобрел элементы состязаний «офф-роад». Впрочем, это уже заслуга, в основном, погоды.
Неоценимое достоинство «Русской зимы» заключается в том, что все, кроме одного, «Лесного», спецучастки расположены в пределах Москвы. Второй, загородный доп «Озерный», как и в прошлом году, пришлось отменить — из-за оттепели трасса стала слишком опасной.
А вот заменивший его год назад спецучасток «Ходынка» вошел в состав основных. Скоростной доп, с длинными прямыми и сложными поворотами. Стрелка на спидометре, скажем, «Лянчи» достигала 200 км/ч. Жаль, что по соображениям безопасности зрителей сюда не пустили.
Быстрее всех здесь был экипаж Владимира Ганина и Сергея Курникова на «Лянче». Захватив тут лидерство, они постарались его не уступить, из-за чего пришлось отчаянно бороться то с Пику-усом, то с Нарышкиным, то с Туровым, то с Потаповым.
С безопасностью проблем не было и в Крылатском, где велодорога подходит к жилым домам. Там даже поставили оцепление. Интереснейший доп на этой красивой и самой сложной трассе города не «участвовал» в ралли с 1990 года.
Оттепель, прошедший перед гонкой дождь и первые же несколько машин «размесили» расчищенную накануне трассу и прокопали колею, съехав с которой, можно было застрять в снегу. Что несколько раз и случалось с Семеном Барулиным и Алексеем Поповым. В результате — потерянные минуты. А Андрей Жигунов умудрился сделать нечто вроде пируэта на своей «восьмерке». К вечеру дорогу так развезло, что запланированная здесь вторая «карусель» и еще одна — по большому кругу — стали невозможны и спецучастки превратились в перегоны.
Несколько выпала из схемы «почти офф-роад» «карусель» около МГУ утром следующего дня, которая внесла приятное разнообразие в ход гонки. Отличился здесь экипаж Михаила Нарышкина и Николая Губачева, чья «Тойота-Селика» была вне конкуренции. Правда, из-за проблем с двигателем на предыдущих спецучастках они вряд ли могли рассчитывать на высокий итоговый результат.
И наконец. Гребной канал. Три «карусели» — две в субботу и одна финальная по разбитому покрытию. Ааво Пикуус в субботу вечером пробил поддон своей «Лянчи», однако продолжил борьбу и в итоге стал вторым. Алексей Лядухин тогда же разбил подвеску «Мазды» — сход. Несколько экипажей сидели по ступицу в воде, некоторые только чудом не опрокидывались, попадая колесами в лужи.
«Офф-роад» — соревнования с особым контингентом гонщиков, выступающих на своеобразных машинах. Конечно, у нас когда-нибудь будет и такое. Но все же жаль расставаться с «Русской зимой» в ее классическом виде. Тем более, что интерес к этому ралли проявили такие известные фирмы, как «Кастроль». без которой возрождение гонки было бы невозможным, «Си-Ac», выставившая главный приз — «Опель-Корса». «Кэмел», «ЮВЛ-плюс», «Смирнов», «Пепси-кола», «Лесам».
Источник: Журнал «АМС», №5, 1994