На звание абсолютного чемпиона России, которое присуждалось по результатам трех суперэтапов — ралли "Мороз", "Луга" и "Санкт-Петербург", претендовало семеро гонщиков с примерно одинаковыми шансами на победу. Михаил Нарышкин, Игорь Коновалов, Виктор Балакан, Владимир Ганин, Владимир Гуров, Алексей Коростелев, Аркадий Кузнецов — каждому из них достаточно было выиграть ралли...
Ко всему прочему "Санкт-Петербург" — еще и международная гонка. Среди участников был финский экипаж — Силво Винтанен и Мартин Лукка на Форде". Также два смешанных — Заза Зознашвили и Кимо Ялава, выступающие за Санкт-Петербург на "Лянча-Дельте-НГ-Интеграпе" и Иван Кане-Алексей Богданов на ВАЗ-21083 из Владимира.
Погода баловала участников и зрителей только в первый день, когда "Невское кольцо" (кольцевая гонка на 26,6-километровой трассе вокруг стадиона им.Кирова) "отсеяло" 14 экипажей, в числе которых оказались финны. На выходе одного из поворотов их "Форд" лишился колеса, и спортсмены завершили гонку на обочине, а победил здесь экипаж А.Кузнецов-А.Щукин на "Опель-Корее", побив прошлогодний рекорд средней скорости. Кузнецов показал 94,07 км/ч.
Второй круг стартовал одновременно с дождем. Первый же десяток машин размесил дорогу на СУ "Охта". Предварительные тренировки и неделя дождей превратили ее в месиво грязи по колено, в которой машины ползли "на брюхе". Обогнать конкурента или застрявшую машину было нельзя, показать возможности автомобиля и свое мастерство — тоже.
Лучше всех проявила себя в этом "плавании в грязи" "Тойота-Селика" Михаила Нарышкина — москвич выиграл этот доп, а с ним и все ралли. Из более полутора сотен километров спецучастков осталось меньше ста — остальные пришлось отменить — дороги совсем размыло.
К счастью, хоть без жертв обошлось — в последний день ралли вода в Неве поднялась на полтора метра и в Питере началось наводнение.
Источник: Журнал «АМС», №11, 1994