На пыльные проселки аргентинского этапа чемпионата трио нынешних ведущих раллийных "конкистадоров" добиралось в разном настроении. "Форд", блестяще начавший сезон, после потери своего лидера — Франсуа Делекура, — заметно "скис". Ведь, как это ни прискорбно, двукратный чемпион мира Мики Биазон от этапа к этапу выступает все слабее и слабее, Бруно Тири еще предстоит попривыкнуть к новой для себя машине, к тому же аргентинский этап был первым грунтовым ралли для бельгийца за рулем заводского "Форда". Правда, отыскивая оптимальные варианты замены травмированного Делекура, на третий этап, проходивший без участия Франсуа, боссы "Форд-Моторспорт" в качестве третьего пилота заявили знаменитого Ари Ватанена. И хотя в мастерстве чемпиона мира 1981 года сомневаться не приходилось, с трудом верилось, что финн блеснет в Аргентине. Ведь здесь Ари появился впервые спустя девять лет после того, как угодил в страшную аварию, едва не лишившую его жизни. А кроме всего прочего, "эскорты" в последнее время не балуют своих пилотов надежностью.
Еще год назад можно было с уверенностью заявить, что при сложившихся обстоятельствах на грунте аргентинской провинции Кордова не будет равных агрессорам "Тойоты". Ныне такое заявление позволили бы себе немногие. После блестящей победы команды "Продрайв-Субару" в Греции стало ясно, что на следующем мировом ралли между ними произойдет грандиозная "битва" — ведь удача в аргентинских "серебряных копях" для обеих "конюшен" была равносильна золоту — лидерству в чемпионате.
Так оно и вышло. Сама битва, однако, не состоялась, понятие это, как правило, подразумевает поединок сразу нескольких оппонентов. А главными действующими лицами "разборки" в Кордове на этот раз стали Карлос Сайнс и Дидье Ориоль, завязавшие между собой самую настоящую "раллийную драку" в стиле мародеров-завоевателей XVI века.
После "Акрополиса" инженеры английского "Продрайва" усовершенствовали полноприводную систему "Импрезы", да так, что испанец назвал ее "почти идеальной", к тому же сам он не раз признавался в любви к аргентинскому ралли. Сказался, видимо, и психологический подъем после греческого триумфа — в результате спустя 200 километров одиннадцати СУ первого дня на лидирующей позиции держалась синяя с золотыми рекламными пятерками и рисками "Субару" Карлоса. Этому, правда, способствовали чрезвычайные и непредвиденные обстоятельства — ведь первый "доп" выиграл Колин Мак-Рей, но сразу вслед за тем, что, к сожалению, стало грустной традицией, шотландец попал в небольшую аварию и с поврежденной системой рулевого управления и проколотой шиной опустился на пятую позицию. Днем позже, наверстывая упущенное, Колин в скоростном правом повороте не удержал машину и разбил ее вдребезги. Водитель и штурман остались невредимы, но в очередной раз лишились зачетных очков.
Не повезло и Юхе Канккунену. Будучи победителем прошлогоднего ралли, он стартовал первым, как говорится, со всеми вытекающими отсюда последствиями "Все вроде бы ничего, но машина изрядно скользит по свежему неукатанному грунту," — жаловался финн, только в четверг отставший от лидера почти на минуту.
Проблемы с тормозами преследовали Биазона и Ватанена. Так что единственным, кто мог посостязаться с Сайнсом, был Ориоль. В конце дня их разделяли всего 10 секунд, при всем том. что на втором спецучастке Дидье налетел на камни, а затем целых три "допа" проехал с поврежденной подвеской! К вечеру механики "Тойоты" совладали с техническими проблемами его "Селики", и в пятницу Сайнс и Ориоль выясняли отношения в равных условиях.
"Рубка", надо сказать, была страшная. За 10 часов лидерство переходило из рук в руки четыре раза. Но все же после последнего СУ дня, 22-го по счету, близ стадиона в Кордове первым стал Дидье с пятисекундным превосходством над "матадором".
Еще более жесткой была борьба в последний день соревнований. Поначалу вперед вновь вышла "Субару" испанца, но уже на следующем СУ во главе гоночного каравана красовалась белая 'Тойота" француза, но и это продолжалось недолго...
А решилось все на 27-м, самом протяженном участке дистанции, где "дон Карлос" продырявил покрышку "Им-презы". К тому же у нее весьма некстати вновь забарахлило рулевое управление. Старания и усилия обоих раллистов были вознаграждены сторицей.
Ориоль, не в пример древним завоевателям, на-шел-таки в аргентинских пампасах драгоценности: завоевав "золото" на этапе, француз получил еще и "серебро" — вторую позицию в чемпионате.
"Я очень-очень счастлив. Мы с Карлосом всю дистанцию шли "как отвязанные", мне необходима была эта победа, чтобы сохранить шансы на титул," — светился радостью лысоватый француз, чья "Тойота" пересекла финишный створ с разбитым лобовым стеклом.
Не исключено, правда, что успех Дидье принесла не столько вторая в сезоне победа, сколько такая любопытная статистическая выкладка: только с 1980 года пять победителей Аргентинского ралли в тот же год становились чемпионами мира!
Был повод порадоваться и у Сайнса — "серебро", добытое в пампасах, вывело его в лидеры первенства мира. Более того, в 90-м и 92-м годах, "матадор", будучи лишь вторым в Аргентине, оба раза становился лучшим раллистом планеты. Кстати, у испанца перед Ориолем и Канккуненом есть еще и ощутимая фора — Карлос принял участие в пяти этапах чемпионата, тогда как гонщики "Тойоты" — в шести. И еще далеко неизвестно, кому казавшиеся раньше мистическими "серебряные копи" Аргентины принесли большие барыши.
Источник: Журнал «АМС», №9, 1994