Полтора года назад спортивное производство Таллиннский опытный авторемонтный завод (ТОАРЗ) передал малому предприятию «Кавор», где работают 67 человек. Сейчас здесь выпускают пятьдесят автомобилей в год. Любопытно, что это составляет двадцатую часть годовой продукции гоночных машин в мире. Правда, пока практически все «Эстонии» остаются в нашей стране. «Кавору» удалось продать за рубеж лишь один экземпляр.
Однако, думается, в будущем благодаря умеренной цене «Эстонии» могут найти свое место на международном рынке, где много значит оптимальное соотношение цены и потребительских качеств. Скажем, модель «Эстония-21» с пространственной трубчатой рамой может найти сбыт в качестве тренировочного автомобиля в школах гонщиков или как машина для недорогих национальных формул.
С нынешнего года завод впервые в своей истории выпускает сразу две модели гоночных машин — «двадцать первую» ценой 11500 рублей и «двадцать пятую» за 25000 рублей.
Какая же она, новая «Эстония-25»? Конструкторы Александр Садовников и Валерий Циховский внесли немало изменений в прототип будущей машины, который был создан год назад. В основном они коснулись кузова и антикрыльев.
Алюминиевый монокок массой 34 кг заполняется вспененным пластиком. После отвердевания он придает структуре дополнительную жесткости Это способствует точной работе подвески, которая выполнена по современной схеме: пружины вынесены внутрь Кузова, а их коромысла связаны со стойкой толкающей штангой (схема «пуш-род»). Рулевое управление с передаточным отношением 1:6 (один оборот руля от упора до упора).
В обычном исполнении автомобиль будет комплектоваться двигателем ВАЗ-1600 с системой охлаждения, включающей два радиатора от «Оки». Первые две машины, сделанные специально для Тойво Асмера и Урмаса Пыль да, оснащены мотором «Фольксваген-ГТИ1600», который соответствует требованиям скандинавской формулы 4. На этих образцах были использованы также армированные шланги и проводка, высококачественный крепеж, элементы тормозов для гоночных машин фирмы АП, рулевое колесо «Момо», а также ремни безопасности зарубежного производства. Пятиступенчатая коробка передач имеет картер от ЗАЗ-968.
Как известно, качественный уровень автомобиля в целом определяется качеством его отдельных частей. С этой точки зрения, возможностей для дальнейшего улучшения у «Эстонии-25» немало.
Первые машины новой модели уже на трассе. На очереди — сборка партии автомобилей.
Источник: Журнал «АМС», №2, 1990