За основу будущей машины взяли среднемоторный автомобиль багги КамАЗа, к тому времени хорошо зарекомендовавший себя в соревнованиях. Широкое использование в конструкции апробированных узлов и агрегатов не только повышало надежность машины, но и позволяло провести, как говорится, чистый эксперимент для определения наилучшей компоновки багги класса 1600 см3.
Уже осенью 1986 года в Ялте были проведены сравнительные испытания прототипа будущего багги и его предшественника. Заднемоторный вариант оказался более динамичным, в том числе и при движении на подъемах. Увеличилась скорость прохождения неровностей трассы из-за отсутствия пробуксовки задних колес при частичной разгрузке ведущей оси. Не оправдались опасения, что при изменившейся развесовке ухудшится управляемость и устойчивость в поворотах. Словом, заднее расположение силового агрегата оказалось предпочтительнее, и в следующем году на базе этого прототипа был создан автомобиль, получивший впоследствии индекс Б-2908.
Конструкция машины отвечает требованиям группы 3 для Кубка ФИСА. Багги Б-2908 — одноместный автомобиль с кузовом типа «мо-нопосто» и с двигателем, расположенным за задней осью. Рама автомобиля представляет собой пространственную ферму из тонкостенных хромансилевых труб. К ней крепится подвеска и алюминиевые панели кузова.
У багги КамАЗа передняя и задняя подвески независимые, на пневмогидравли-ческих элементах оригинальной конструкции. Рулевое управление реечного типа. Тормозная система двухконтурная. На задних колесах тормоза дисковые, на передних — барабанные. Коробка передач двухвальная, трехходовая. Механизм переключения передач поискового типа. Передаточные числа коробки передач можно менять в зависимости от характера трассы, используя комплект шестерен.
Спортсменам КамАЗа этот автомобиль, выпускаемый на заводе в Набережных Челнах мелкими партиями, сослужил добрую службу. На нем сильнейшие заводские гонщики — Владимир Шпортько, Алексей Шаров, Сергей Дружинин выигрывали призовые места на международных соревнованиях, побеждали в чемпионате страны и Кубке СССР.
Конструкция машины постоянно совершенствовалась. Повышалась мощность двигателя и надежность подвески, снижалась масса. А в середине прошлого года на базе этой модели был создан полноприводный вариант с роторно-поршневым двухсекционным двигателем производства ВАЗа. Здесь использован редуктор переднего моста от «Нивы» с доработкой корпуса. Коробка перемены передач оригинальной конструкции. Модернизированному автомобилю был присвоен свой индекс — Б-2909. Однако по основным конструктивным параметрам он аналогичен Б-2908.
В нынешнем сезоне на полноприводном автомобиле Б-2909 с роторно-поршневым двигателем Алексей Шаров выступает в соревнованиях чемпионата Европы.
Источник: Журнал «АМС», №1, 1990