Из шести классов машин, которые стартуют в этом виде состязаний, наибольший интерес всегда вызывают мотоциклы с 4-тактными двигателями рабочим объемом свыше 500 см3. Это неудивительно, поскольку они обладают максимальными мощностными и динамическими параметрами.
Логотип компании Хускварна
В 1991 году фирма представила новую модель «Хускварна-610-ТЕ» с одноцилиндровым четырехтактным двигателем жидкостного охлаждения. Привод распределительного вала, расположенного в головке цилиндра, осуществляется однорядной цепью. Четыре клапана приводятся с помощью двуплечих спаренных рычагов. Кованый поршень фирмы «Мале» снабжен одним компрессионным и одним маслосъемным кольцом. Оригинальная система смазки, получившая название «Р.А.Л.-«Хускварна», интересна тем, что не имеет насоса. Основной объем масла находится в полости цепи привода распределительного вала. Поршень, перемещаясь вверх, открывает своей нижней кромкой канал, соединяющий объем картера с полостью цепи газораспределения, и масляный туман под действием разрежения в подпоршне-вом пространстве попадает к смазываемым частям двигателя.
Избыток масла из картера при повышении давления в подпоршневом пространстве вновь возвращается через специальный клапан в полость цепи газораспределения. Система зажигания японской фирмы СДИ автоматически изменяет угол опережения в зависимости от оборотов и нагрузки двигателя. Передача крутящего момента от коленчатого вала к шестиступенчатой коробке передач осуществляется прямозубыми шестернями, а к заднему колесу — цепью. Сцепление — многодисковое, в масляной ванне. Данные о мощности фирмой не объявлены, но, видимо, она около 50 л. с.
Рама мотоцикла сварена из труб большого диаметра и в нижней части образует защитный каркас двигателя. Передняя телескопическая вилка фирмы «Уайт Пауэр» снабжена регулируемой гидропневматикой. Подвеска заднего колеса маятниковая с гидропневматическим моноамортизатором этой же фирмы выполнена по кинематической схеме «Софт Демп» и сварена из алюминиевого сплава. Параметры подвески колес могут быть отрегулированы в широких пределах, в зависимости от нагрузки и дорожных условий.
Дисковые тормоза фирмы «Брембо» с гидравлическим приводом и скобами плавающего типа установлены на обоих колесах.
Специалисты отмечают высокую динамику, хорошую управляемость и устойчивость мотоцикла в экстремальных дорожных условиях.
Технические характеристики мотоцикла «Хускварна-610-ТЕ»
Двигатель: рабочий объем цилиндра — 576,74 см3; диаметр цилиндра — 98 мм; ход поршня — 76,5 мм; степень сжатия — 10:1; карбюратор «Делль'Орто»; ход передней вилки — 285 мм; ход задней подвески — 320 мм; диаметр тормозных дисков: переднего — 240 мм, заднего — 220 мм; шины: передняя 90/90 — 21 «Пирелли МТ17», задняя — 140/80 — 18 «Пирелли МТ17А», емкость топливного бака — 9,1 л; сухая масса мотоцикла — 116 кг.
А. Апполонов
Источник: Журнал «АМС», №4, 1991