Безусловно, последняя модель Минского завода MMB3-3.227, которая вышла на трассы в 1988 году, не конкурент на международных гонках «хондам» или «ямахам» того же класса. Мотоцикл создан для выступления лишь на внутрисоюзных состязаниях. Эта модель — для массового спорта, доступная по цене практически любому спортивному клубу.
Она оснащена одноцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения, установленным в сваренную из стальных труб раму.
За основу мотора взят литой алюминиевый картер от дорожного «Минска». Он изменен и приспособлен под установку специального цилиндра, в который запрессована чугунная гильза. Схема продувки цилиндра — возвратная, с четырьмя дополнительными продувочными окнами. Поршень с одним чугунным компрессионным кольцом делают во ВНИИ мотопроме из заготовки, полученной изотермической штамповкой. Многодисковое сцепление, работающее в масляной ванне, передает вращение четырехступенчатой коробке передач. Передаточное отношение регулируется подбором ведущей шестерни двигателя и звездочки на заднем колесе.
Передняя вилка мотоцикла — телескопическая. Задняя подвеска — маятникового типа с гидравлическим моноамортизатором и цилиндрической пружиной. Тормоза — дисковые, двустороннего действия с гидравлическим приводом на обоих колесах.
Обтекатель мотоцикла состоит из трех частей и изготовлен из стеклопластика.
М. РАУТЕНФЕЛЬД, старший тренер ЦАМКа ДОСААФ СССР
Фото А. ГУРЕВИЧА
Фото А. ГУРЕВИЧА
Основные технические параметры мотоцикла MMB3-3.227
- Рабочий объем двигателя — 123,4 cm3;
- ход поршня — 58 мм;
- диаметр цилиндра — 52 мм;
- максимальная мощность при 9600 об/мин — 26 л. с.;
- карбюратор «Йиков»;
- длина — 2000 мм;
- ширина — 600 мм;
- высота — 1150 мм;
- диаметр тормозных дисков — 235 мм;
- шины — 2,75—18 модели Л-246;
- ход передней вилки — 150 мм;
- ход задней подвески — 110 мм;
- масса сухая без обтекателя — не более 80 кг;
- емкость топливного бака — 12 л;
- максимальная скорость — не менее 160 км/ч.
Источник: Журнал «АМС», №1, 1991