«Добрались» автогонки и до такой, казалось бы, далекой от спорта сферы автобизнеса, как производство пикапов — легких грузовиков, предназначенных для перевозки небольших грузов. Вот уже десятилетие на американском рынке их выпуск растет, несмотря ни на какие кризисы. Причем покупают их большей частью не для транспортировки грузов, а как средство активного отдыха — для поездок на рыбалку, охоту... Промышленники, особенно японские, мгновенно оценили обстановку, и вот уже на знаменитой гонке «Баха-1000» появились пикапы «Форд», «Ниссан», «Тойота».
Несколько отстал американский автогигант номер один «Дженерал Моторе». Но вот в прошлом году пикап «ДжиЭмСи-Трак» появился там, где конкуренты его уж никак не ожидали увидеть — на рекордной трассе, проложенной по дну высохшего соляного озера Бонневиль на Среднем Западе США, в штате Юта.
Да, на полуторатонном грузовичке американцы решили установить рекорд скорости. Нужно сказать, что в последнее время в мировом автобизнесе все четче прослеживается стремление крупных фирм поручать различные виды исследовательских, конструкторских, доводочных и даже сборочных работ различным мелким специализированным предприятиям. Вот и для выполнения столь необычной задачи «Дженерал Моторе» привлекла три различные организации. Двигатель спроектировала и изготовила «Катех Инджиниринг», а кузов и шасси— мичиганская компания «Вийклз Рисерч энд Дивелопмент». Наконец, для проведения самих заездов пригласили команду «Гэйл Бэнкс Инджиниринг», специализирующуюся именно на установлении рекордов.
Так, осенью прошлого года на идеально ровной соляной поверхности знаменитой на весь мир американской «фабрики рекордов» появился «ДжиЭмСи-Циклон-ЛСР». Чем же отличается он от серийного пикапа «Дженерал Моторе», который можно купить в любом из нескольких тысяч дилерских пунктов концерна в л кэбом городе США?
Как это ни покажется странным, в общем, немногим. Аэродинамические изменения кузова сделали его на 31 см длиннее и на два — шире, коэффициент сопротивления воздуха получился — на зависть легковым машинам — 0,315. Чтобы увеличить сцепление колес с поверхностью трассы, был использован граунд-эффект, широкопрофильные радиальные шины «БФГудрич-Комп Т/А Р1» размером 205/503етР15 спереди и 255/603етР15 сзади, разработанные специально для установления рекордной скорости. Кроме того, масса машины была увеличена за счет 400-килограммового балласта до 1628 кг. Автоматическую коробку передач заменили 5-ступенчатой механической «Вайсман». А тормозную систему дополнили... парашютом.
Изменения интерьера обычны. Каркас безопасности из стальных труб, специальные гоночные сиденья и поясные ремни, огнетушитель, а вместо многочисленных контрольных приборов — экран дисплея, самая, пожалуй, любопытная деталь в этой машине. Дело в том, что стандартный 6-цилиндровый, V-образный двигатель был снабжен электронным контрольно-измерительным блоком «Делко Электронике», который используется в двигателях «Шевроле» для гонок формулы КАРТ. Кроме того, рабочий объем увеличили с 4,3 до 5 литров, степень сжатия — с 9,3 до 14, а число оборотов — до 7920 об/мин. Вместе с системой смазки с сухим картером, турбо-наддувом и охладителем наддувочного воздуха все это дало 549 л. с. И оказалось вполне достаточно для преодоления 200-мильного барьера.
Под управлением Дона Стрингфеллоу «Циклон-ЛСР» предпринял две рекордные попытки. И в конце концов удача улыбнулась американцам Средняя скорость двух заездов в противоположных направлениях, как предписывают правила ФИСА, составила 328,469 км/ч на милю и 328,262 км/ч на километр с хода.
Такими теперь стали рекорды в категории А, группе II, классе 9 и классе Е для пикапов согласно классификации ФИСА. А вызовет ли это рекорд продаж пикапов «Дженерал Моторе» — покажет ближайшее будущее. Во всяком случае, уже в январе нынешнего года на американском рынке стартовал новый серийный грузовик «Джи-Эм-Си-Циклон».
Источник: Журнал «АМС», №3, 1991