Нынешние спорт-прототипы представляют собой по сути автомобили формулы 1 с закрытыми колесами и кабиной пилота. Отсюда понятно, почему для проектирования новой модели Уокиншоу пригласил бывшего конструктора Ф 1 Росса Брауна из «Эрроуза».
Работу над «Ягуаром-XJR14» новый технический директор TWR начал в 1989 году, как только стали известны новые технические требования ФИСА. Пока английская фирма «Косворт» проектировала и строила специально для TWP соответствующий этим правилам 3,5-литровый безнад-дувный двигатель, Браун, занимался кузовом и шасси.
Одно из главных отличий спорт-прототипов от нынешней Ф 1 — разрешение использовать «граунд-эффект», а это предъявляет чрезвычайно жесткие требования к аэродинамике кузова. И здесь Браун оказался как нельзя более кстати, ведь в Ф 1 он считался одним из ведущих специалистов в этой области. Не удивительно, что новый «Ягуар» на протяжении всего периода конструирования неоднократно испытывался в аэродинамической трубе.
Сам кузов сконструирован по стандартам Ф 1 — монокок из углепластикового композита с панелями из того же материала и кевлара, армированного углепластиком. С «формулы» перекочевала и подвеска автомобиля. Спереди — независимая, на поперечных качающихся рычагах с торсиона-ми и амортизаторами, смонтированными горизонтально в центре машины выше ног гонщика, чем достигается свободный доступ и быстрая регулировка подвески. Кстати, одной из главных задач проектировщиков, по словам шеф-конструктора, было достижение максимальной быстроты и удобства обслуживания автомобиля в боксах во время гонки. Задняя подвеска независимая, обычной для Ф 1 конструкции с расположенными над коробкой передач пружинами и амортизаторами. Коробка передач, совмещенная с задним мостом — собственного производства, 6-скоростная с прямозубыми шестернями. Сцепление фирмы «Эй Пи».
Самая же пока загадочная деталь машины — двигатель. Из материалов, рассылаемых «Ягуаром» специально для прессы, можно только понять, что это совершенно новый 8-цилиндровый, V-образный агрегат, расположенный, естественно, за сиденьем гонщика. Практически никаких данных о нем фирма не приводит — ни числа оборотов, ни мощности, ни крутящего момента. Тайной остается пока даже точный рабочий объем. Известно лишь, что мотор имеет водяное охлаждение с расположенными по бокам кузова алюминиевыми радиаторами, электронный впрыск и электронную же систему зажигания с двумя свечами на цилиндр производства немецкой фирмы «Бош».
Любопытно, что о другой модели «Ягуара» — тур-бонаддувной «XJR-12» фирменные пресс-релизы рассказывают подробнейшим образом. Что ж, посмотрим, насколько оправдается такая таинственность и как будет себя чувствовать легкая, стремительная «формула» в тесном костюме спорт-прототипа. Во всяком случае главный спонсор команды — «Силк Кат», отделение табачного концерна «Галахер Интернэшнл», позаботился о том, чтобы в фиолетовых фирменных «шелках» («Силк Кат» — шелковый отрез) новый «охотник на львов» выглядел весьма элегантно.
Источник: Журнал «АМС», №5, 1991