Индекс "Т" в названии модели говорит о поперечном расположении коробки передач ("трансверсале"). Машины этой серии были самыми удачными в истории фирмы, принеся ей три чемпионских титула и четыре Кубка конструкторов за шесть сезонов. Сама по себе "поперечная" коробка не была новостью — подобное техническое решение призвано улучшить характеристики управляемости гоночного автомобиля или снизить механические потери (в случае поперечного расположения двигателя). Заслуга главного конструктора "Феррари" Мауро Форгьери в том, что ему первому удалось создать надежную и работоспособную конструкцию, вызвав тем самым массу последователей.
Форгьери, вернувшийся в команду после годичной "ссылки", словно пытался продемонстрировать "Коммендаторе" свой талант инженера. "312Т" появился на третьем этапе чемпионата мира 1975 года и сразу привлек внимание специалистов отличными пропорциями. А уже на следующей гонке, в Испании красно-белый красавец продемонстрировал свои скоростные возможности — Лауда и Регаццони заняли первый ряд на старте.
Автомобиль удачно сочетал отличную управляемость, скорость и надежность, а великолепный ансамбль солистов-гонщиков сумел в полной мере использовать эти качества машины. "Феррари-312Т" на голову превосходил автомобили, оснащенные мотором "Косворт", доминировавшим в Ф1 предыдущие восемь сезонов.
Всего в 15 гонках на счету "312Т" 10 "поул-позишн", 9 побед, 2 вторых, 4 третьих, 2 пятых, 1 шестое место, 87 очков.
Первый старт автомобиля: Гран-при ЮАР, 1 марта 1975 года.
Двигатель: 12-цилиндро-вый, горизонтально-оппозитный, 2992 см3 (диаметр цилиндра 80 мм, ход поршня 99,6 мм), мощность 500 л.с. при 12500 об/мин, впрыск топлива "Лукас".
Коробка передач: 5-ступенчатая, механическая, расположена поперечно перед задней осью.
Шины: "Гудьир".
Тормоза: дисковые "Локхид".
Главный конструктор: М. Форгьери.
Менеджер: Л. ди Монтецемоло.
Гонщики: Н. Лауда (А), Дж. Регаццони (СН), Дж. Мартини (I).
Источник: Журнал «АМС», №4, 1993