Ее "бабушка была спроектирована итальянцем Дж. Калири "по образу и подобию" "Лотоса-79" и переделана англичанином Н. Страудом. Строить же новую модель поручили немцу Густаву Брюннеру. Для него это было первое знакомство с Ф1, и, прямо скажем, не слишком удачное. Машина выглядела близнецом "Вильямса-FW07". Копирование удачных конструкций — явление в Ф1 достаточно распрострааненное. Однако таким путем редко удается добиться хороших результатов.
Вот и ATS D4 была всего лишь плохой копией: стандартный набор — мотор "Косворт", коробка передач "Хьюланд", шины "Гудьир". К тому же она весила на 35 кг больше установленного минимума.
С такими "физическими данными" нечего было рассчитывать на победы. Но действительность оказалась еще хуже — в 18 гонках восемь раз пилоты команды не прошли квалификацию. И весной1981 года герр Шмид в очередной раз разогнал почти всю команду. Все же ATS D4 удалось войти и историю. Она стала победительницей... конкурса красоты "Мисс уинг-кар", что проводился в Лонг-Биче 13 лет тому назад.
Первый старт автомобиля: Гран-при Аргентины, 13 января 1980 года.
Двигатель: "Форд-Косворт-DFV", 8-цилиндровый V-образный, 2993 см3, мощность 490 л.с. при 10500. об/мин, впрыск топлива.
Коробка передач: 5-ступенчатая "Хьюланд-FGA400".
База — 2710 мм.
Колея, мм: спереди — 1733, сзади — 1610.
Масса: 610 кг.
Шины: "Гудьир"
Конструкторы: Г. Брюннер, Т. Уордроп.
Гонщики: Я. Ламмерс (NL), М. Зурер (СН).
Источник: Журнал «АМС», №8, 1993