Однако неверно полагать, что сам прототип «Пажеро» никак не совершенствуется с годами. Напротив, эволюционные изменения, вносимые постоянно в его конструкцию, позволяют говорить о создании практически новой машины по сравнению с той, что любовался я в Тунисе в 1990 году.
Любопытно, что последняя модификация «Пажеро», столь успешно проявившая себя в марафоне «Париж — Москва — Пекин», названа «Макси эволюсьон». Тем самым, очевидно, подчеркивается предельное совершенство конструкции.
Огромные крылья, гигантские колеса, непропорционально широкая колея, из-за которой кажется, что джип легче перепрыгнуть, чем обойти, — все это делает «Пажеро» похожим на хищника, изготовившегося к прыжку. Но кроме экстравагантного обличья у новой версии «Мицубиси» есть и кое-что «за душой». Простите, под кевларовыми панелями кузова.
«Макси эволюсьон» — конструкция, созданная по мотивам модели, на которой Юбер Ориоль выиграл марафон «Париж — Кейптаун». Новый вариант впервые появился на трассе ралли в Тунисе в апреле 1992 года, где его еще преследовали «детские болезни». Но уже через месяц в Марокко Бруно Саби добыл для «новорожденного» первую победу.
Все усилия французской команды «Соното», а именно здесь создаются прототипы японских «мицубиси», были сосредоточены на улучшении ходовой части. Что касается мотора, то он пока остался прежним. Четыре цилиндра рабочим объемом 2,2 литра, 16 клапанов, турбонаддув с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха, позаимствованный у «Таланта» группы А, позволяют развивать мощность в 370 л. с. при 6000 об/мин и момент 45 кгс·м при 4500 об/мин.
Интересно, что в отличие от большинства других прототипов для ралли-рейдов силовой агрегат «Мицубиси» расположен спереди. По теории это не самое лучшее место: при прыжках машина сильнее клюет носом. Компенсировать этот недостаток, по замыслу конструкторов, должен тяжелый основной топливный бак, помещенный в заднем отсеке. Однако только отчасти, ведь бензин имеет свойство сгорать в цилиндрах двигателя.
К слову, «Пажеро» берет на борт 400 литров горючего — кроме основного, есть еще два дополнительных бака, установленные под сиденьями спортсменов.
Шестиступенчатая коробка передач расположена в одном картере с понижающим редуктором и имеет центральный самоблокирую-щийся механический дифференциал. Поток мощности между двумя ведущими осями делится пополам. Задний мост оснащен дифференциалом повышенного трения, а передний — вискомуфтой.
Трубчатое шасси осталось в основе своей прежним. Его лишь удлинили на 12 см и изменили кронштейны крепления задних амортизаторов, приспособив их для установки более длинных «олинзов», лучше работающих в напряженном температурном режиме.
Как мы уже говорили, принципиальные изменения коснулись ходовой части автомобиля. Первое, что бросаете я в глаза в новом облике «Пажеро», — большие колеса. Их посадочный диаметр увеличен с 16 до 18 дюймов, а ширина диска — до 7 дюймов. Под эти размеры фирма «Мишлен» изготовила целую гамму покрышек от тех, что пригодны для жестких, а значит, быстрых трасс, до сликов с нарезаемым рисунком для грязи. Преимущества больших колес очевидны — они лучше поглощают удары и увеличивают проходимость.
За счет установки в подвеске колес рычага-коромысла жесткость ее изменяется по прогрессивному закону. Иначе говоря, на небольших неровностях она работает мягко, а по мере того, как дорога становится более бугристой, подвеска приобретает дополнительную жесткость. Изменения в геометрии подвески позволили также увеличить ход колеса до 300 мм.
В ходе испытаний перечисленные нововведения позволили на четырехкилометровом участке получить 14-секундный выигрыш во времени по сравнению с предыдущей модификацией. Прикиньте, во что это превосходство выльется на дистанции длиной, скажем, в 5 тысяч километров.
Замечу, у конструкторов «Пажеро» еще не дошли руки до двигателя. Словом, есть все основания полагать, что нынешний вариант джипа для рейдов — не последнее слово «Мицубиси-Соното», а слова «макси эволюсьон» в его названии — не более чем лукавство.
Источник: Журнал «АМС», №2, 1993