Renault RE30
Первым автомобилем "Рено", реально претендовавшим на чемпионское звание в формуле 1, стал "RE30". До этого французским конструкторам, создавшим первый в истории Ф1 мотор с турбонаддувом, не удавалось построить конкурентоспособное шасси. "Рено" страдали множеством "детских болезней", были тяжелы и плохо управлялись. С по явлением "RE30" ("Рено-ЭЛФ", ранее модели назывались RS—"Рено Спорт"), ставшим четвертым автомобилем фирмы в Ф1, положение стало меняться к лучшему.
Франсуа Кастанж укоротил и значительно облегчил автомобиль. доведя его вес до минимально допустимых 585 кг. Мотор "RE30" превосходил своего предшественника лишь на 20 л.с., однако к началу 1983 года конструкторы под руководством Бернара Дюдо добавили ему еще сотню "лошадей".
Легкий и мощный, автомобиль получился очень быстрым, но крайне ненадежным. Особенно досаждала гонщикам система смазки двигателя. В 1981 году более половины этапов Прост и Арну закончили досрочно, а в следующем сезоне ("RE30B") процент сходов по техническим причинам дошел до 60I Всего на "RE30" в 32 гонках одержано 7 по бед, завоевано 16 "поул-позишн". 6 вторых. 2 третьих. 2 четвертых 1 пятое, 1 шестое место. 116 очков.
На стартовом этапе 1983 года появилась модификация "RE30C", а затем ее заменила "RE40", которая остановилась уже буквально в шаге от чемпионского титула.
Первый старт автомобиля: Гран-при США, 15 марта 1981 года.
Двигатель: "EF2", 6-цилиндровый, V-образный, 1492 см3, мощность 540—650 л.с., два турбокомпрессора ККК.
Коробка передач: "Рено Тип 30" с шестернями "Хьюланд", 5-ступенчатая.
Шины: "Мишлен".
Менеджер: Ж. Лярусс.
Главный конструктор: ф. Кастанж.
Гонщики: Р. Арну (F). А. Прост (F), Э. Чивер (USA).
Ferrari 312
"Феррари-312" — одна из долгожительниц Ф1. Она продержалась в ней четыре сезона. Эти годы не назовешь самыми удачными в истории "Скудерии". И не в последнюю очередь из-за недостатков автомобиля.
312-я была подготовлена по требованиям новой, 3-литровой формулы 1, вошедшей в действие с 1 января 1966 года. и. похоже, проектировали ее на скорую руку. Конструкцию шасси, схему подвески позаимствовали от полуторалитровой модели, мотор — от спорт-прототипа "Феррари". Тяжелый, маломощный, он развивал всего 300 л.с. Однако их хватило для победы и двух "поул-позишн" в первых трех гонках сезона. Позднее двигатель получил три клапана на цилиндр, и мощность его возросла к началу 1967 года до 390 л.с. Но конкурировать с "Репко" и тем более с "Косвортом" он уже не мог. Появившаяся в следующем сезоне четырехклапанная головка тоже не спасла положения. Правда. "Феррари" удалось захватить лидерство в области аэродинамики, и 312-я стала первой машиной Ф1, снабженной антикрыльями, которая выиграла Гран-при. Но победа Икса и несколько "поулов" так и остались эпизодом. Кон-стукторам не удалось преодолеть главный недостаток машины — малую надежность. В 38 гонках она 23 раза сходила с дистанции по техническим причинам. Всего же на счету "Феррари-312" 3 победы, 7 "поул-позишн", 4 вторых, 9 третьих, 4 четвертых, 2 пятых, 5 шестых мест. За рулем этого автомобиля погиб итальянец Лоренцо Бандини (Монте-Карло, 1967 год). Именно он изображен на снимке.
Первый старт автомобиля: Гран-при Монако, 22 мая 1966 года.
Двигатель: 12-цилиндровый, V-образный, 2989 см3 (77x53.5 мм) с впрыском топлива "Лукас", мощность от 300 до 430 л.с. (при 10800 об/мин).
Масса: 548—515 кг.
Шины: "Файрстоун".
Менеджер: Э. Драгони.
Главный конструктор: М.Форгьери.
Гонщики: А. де Адамич (I), К. Амон (NZ), Л. Бандини (|), Д. Белл (GB), Ж. Икс (В), М. Паркс (GB), П. Родригес (МЕХ), Л. Скарфиотти (I), Дж. Сертиз (GB), Дж. Уильямсон (GB).
Источник: Журнал «АМС», №2, 1993