Машины гоночной команды, созданной бри танским промышленником Вандеруэлом, отличались несколько необычными "фамильными чертами". Они не имели ни заводской марки, ни обозначений модели, не говоря уже о модификациях. Аббревиатуры "VW1", "VW1-4" появились позже. Каждый "Вэнуолл" как бы вырастал из предыдущего путем постоянных модернизаций. При постройке новой машины всегда использовали узлы старой.
Так что с известной долей приближения "Вэнуолл", стартовавший 3 июля 1960 года в Реймсе (когда команда в последний раз участвовала в чемпионате мира), можно назвать тем же автомобилем, что шестью годами раньше впервые появился в Сильверстоуне. Но несмотря на такой "кустарный" метод работы, машины были спроектированы ведущими инженерами и ни в чем не уступали "заводским" итальянским.
На снимке изображен "Вэнуолл" серии "VW4". появившийся в 1957 году. Кузов его непосредственного предшественника "VW1-4" сконструировал Ф. Костин, шасси — К. Чампен. мотор — 71. Кузмицки и X. Веслейк. Через год эта машина, немного изменив внешность и обзаведясь пружинной задней подвеской, превратилась в "VW4". Именно этот автомобиль открыл английскую эру в Ф1 За два сезона на его счету 6 "поул-позишн", 9 побед. 6 "лучших кругов" в гонке. 105 очков в 15 Гран-при и Кубок конструкторов-58.
Первый старт автомобиля: Гран-при Монако. 19 мая 1957 года. Двигатель: 4-цилиндровый, рядный. 2490 см3, с впрыском топлива "Бош" мощность 285—260 л.с при 7200 об/мин. Тормоза: дисковые. Коробка передач: 5-ступенчатая. Гонщики: С. Мосс (GB). Т. Брукс (GB). С. Луис-Эванз (GB).
Источник: Журнал «АМС», №1, 1993