312T3 означает 3-литровый, 12-цилиндровый двигатель, поперечная (трансверсале) коробка передач, третье поколение. От предыдущей модели машина отличалась совершенно новым кузовом — более угловатым и массивным, монококом из листового алюминия и специально сконструированной для радиальных шин передней подвеской с удлиненными пружинами и амортизаторами.
Мотор с двумя распределительными валами в каждой головке цилиндров, обеспечивавший низкий центр тяжести, использовался уже девятый сезон. Это позволяло говорить об отработанности конструкции и, следовательно, надежности К тому же он был самым мощным в Ф1.
В ходе сезона инженеры "Феррари" экспериментировали с новомодным "граунд-эффектом", и 312T3 стал первым "жеребцом из Маранелло", примерившим "мини-юбки" — эластичный экран, при помощи которого достигалось низкое давление под днищем машины.
И все же команде чуть не хватило стабильности — от этапа к этапу гонщики "Феррари" то уверенно побеждали, то с трудом входили в десятку.
Всего на 16 этапах на 312T3 одержано 4 победы, занято 4 третьих, 1 четвертое, 1 пятое, 2 шестых места, 2 "поул-позишн" и 1 "лучший круг", 59 очков. Кроме того, Вильневу удалось выиграть Гонку чемпионов 15 апреля 1979 года — это было последнее выступление машины.
Первый старт автомобиля: 4 марта 1978, Гран-при ЮАР.
Двигатель: 12 цилиндровый, горизонтально-оппозитный, 4 клапана на цилиндр, 2991 см3 (78,5x51,5), мощность 515 л.с. при 12600 об/мин, механический впрыск топлива "Лукас".
Коробка передач: 5-ступенчатая, механическая, расположенная поперечно.
Масса: 590 кг.
Шины: "Мишлен".
Главный конструктор: М.Форгьери.
Менеджер: Д.Аудетто.
Владелец команды: Э.Феррари.
Гонщики: К.Рейтеман (RA), Ж.Вильнев (CDN), Й.Шехтер (ZA).
Источник: Журнал «АМС», №10, 1993