Нового «Тиррела» заждались. Ведь прежняя модель — «020» — в трех модификациях и с тремя разными моторами держалась в чемпионате мира уже третий сезон. И вот наконец — первое детище молодого конструкторского штаба фирмы во главе с Майклом Когланом.
«Двадцать первая» проектировалась «вокруг» японского мотора «Ямаха-ОХЮА», 10-цилиндрового, V-образного, оснащенного 50-клапанной головкой цилиндров, а также впрыском топлива и зажиганием фирмы «Цитек». Врожденные особенности машины — активная подвеска и система тягового контроля (так называемая "трек-контрол"), или антипробуксовочная) — собственной конструкции. 6-ступенчатая поперечная механическая коробка передач также своя, «тирреловская». Сцепление АР с тремя дисками — из углепластика.
Передок «Тиррела-021» практически неотличим от предыдущей модели. Это все тот же «вздернутый носик», автор которого — бывший шеф-дизайнер «Тиррела» Харви Постлтуэйт. Его потом скопировали все к конструкторы Ф1. Пресс-релиз фирмы утверждает, что за исключением этой детали шасси не имеет ничего общего с предшественником.
Укоротив до 2900 мм базу и уменьшив до 1700 мм переднюю колею, конструкторы создали более узкий, строийный и аэродинамически эффективный автомобиль, который, однако, обеспечивает достаточное «жизненное пространство» для более рослого из пилотов — де Чезариса. Особенно изящной машину, правда, не назовешь — мешают массивные, а-ля «Бенеттон» воздухозаборники бортовых радиаторов.
Но не родись красивой, а родись счастливой. А удача «конюшне» дядюшки Кена сейчас просто необходима: ровно десять лет прошло со дня последней победы команды в гонке на Гран-при (М. Альборето, Детройт, 9.6.1983). К тому же весной поползли зловещие слухи о том, что «Тиррел Рэйсинг Организейшт в ближайшее время может быть выставлена на продажу.
Особенно сложным делают положения команды дебаты вокруг запрета электроники. Ведь если активную подвеску и «трек-контрол» поставят вне закона, Тиррелу, вложившему в разработку этих систем огромные деньги пока еще не совсем отвернувшихся спонсоров, впору будет идти по миру с сумой.
Источник: Журнал «АМС», №10, 1993