711-я напоминала диковинный глубоководный аппарат на четырех колесах с настоящим кофейным столиком. На самом деле форма переднего антикрыла была разработана специалистами NACA для "Спитфайр".
Но уже первые гонки заставили изменить облик машины. Исчез капот — двигатель перегревался, появились массивные коробчатые "карманы" для бортовых радиаторов, а вскоре за сиденьем гонщика вырос горб воздухозаборника. Но все это не слишком помогло. Шасси, разработанное Джеффсм Феррисом, было практически "срисовано" с "Лотос-72", но в новом аэродинамическом платье чувствовало себя явно неуютно. Так, срочно пришлось выносить тормоза к колесам — внутри кузова они недостаточно охлаждались.
Любопытной особенностью машины было использование двух разных моторов "Косворт" и "Альфа-Ромео". Ронни Петерссон занял на этом автомобиле второе место в чемпионате мира 1971 года, но это можно скорее считать личной заслугой пилота. "Марч-711", который, помимо заводской "конюшни" использовали несколько команд и частных гонщиков, остался в истории Ф1 весьма оригинальной, но на редкость ненадежной машиной.
Всего же за 23 гонки на "Марч-711" было завоевано 4 вторых, 1 третье, 2 четвертых, 2 пятых, 2 шестых места, 40 очков и один "лучший круг". Кроме того трижды пилоты "Марча" не сумели пройти квалификацию и 25 (!) раз выбывали из состязаний из-за поломок.
Первый старт автомобиля: Гран-при ЮАР, 6 марта 1971 года.
Двигатель: "Косворт-DFV", 8-цилиндровый, V-образный, 2993 см3, мощность 445 л.с. при 10500 об/мин.
Кузов: монокок и листы обшивки из алюминиевого сплава.
Тормоза: дисковые, с вентилируемыми дисками диаметром 266,7 мм.
Коробка передач: "Хьюланд-FG400", 5-ступенчатая, механическая.
Шины: "Файрстоун". Конструкторы: Р. Херд, Ф. Костин, Дж. Феррис.
Гонщики: Р. Петерсон (S), А. Солер-Ройг (Е), А. де Адамич (I), А. Пескароло (F), Дж. Галли (I), С. Барбер (USA), Н. Лауда (А), К. Пасе (RA).
Источник: Журнал «АМС», №9, 1993