Казалось бы, при такой узкой направленности гамма моделей фирмы будет довольно скудной. Не тут-то было. "Оникс" каждый год выбрасывает в продажу полную коллекцию моделей автомобилей-участников чемпионата мира. Причем она включает в себя не только формулы "первого" и "второго" номеров каждой "конюшни" и модификации машин, с которыми команда начинает и заканчивает сезон. Португальцы отслеживают изменения спонсорских надписей на болидах и время от времени переиздают свои модели с соответствующей поправкой на новую рекламу.
Маленькие "формулы" (масштаб 1:43) хоть и изготовлены из металла и пластмассы, а не кевлара и углепластика, смотрятся очень достойно. Помимо энциклопедической точности деталей (которые, правда, иногда неаккуратно нанесены на поверхность модели)^очень хороша покраска кузова. Стоит отметить и высокую правдоподобность пластмассовых колесных дисков, шин и рулевых тяг. Радует и огорчает одновременно фигурка пилота. К шлему придраться невозможно — все затейливые рисунки и цвета воспроизведены великолепно, а вот туловише гонщика попросту убого. Отлитое из дешевой пластмассы, оно используется на всех моделях фирмы и является, пожалуй, единственным серьезным недостатком "Оникса". Все остальное — на уровне.
Разумеется, уровень этот по нашим меркам недешев. В "базарный день" перед этапом Ф1 в Эшториле в многочисленных лавках всякой всячины "ониксы" шли по 12 долларов за штуку. В Москве же модель португальского предприятия в новой упаковке ("формулы" сезона-93) можно приобрести минимум за 18000 рублей. Модели двух-,трехгодичной давности ценятся почти вполовину дешевле.
Источник: Журнал «АМС», №2, 1994