Рано утром от знаменитого казино Монте-Карло машины ушли на дистанцию протяженностью две тысячи километров, включавшую 28 спецучастков. По шесть «допов» они проходили в каждый из трех дней, а заканчивалось соревнование десятком коварных ночных спецучастков.
Основными фаворитами до старта считались звезды мирового ралли: двукратный чемпион мира итальянец Массимо Биазон на машине «Лянча», финн Ари Ватанен на «Мицубиси», который неделей раньше стал победителем ралли «Париж — Дакар», а также его земляк опытный Юха Канккунен.
В то же время мало кто отдавал предпочтение французу Дидье Ориолю на «Лянче», хотя в прошлом году он был здесь вторым. Между тем счастье улыбнулось именно Ориолю.
Его победа в этом классическом ралли одержана в условиях жесточайшей конкуренции со стороны испанца Карлоса Сайнца на «Тойоте». О накале соперничества говорит тот факт, что Биазон, дважды выигрывший в «Монте-Карло», отстал от лидеров больше чем на три с половиной минуты. Он занял третье место, хотя ехал в своем обычном стиле. «Спорить с ними было делом слишком рискованным»,— заявил чемпион мира. Двух финнов — Ватанена и Канккунена подвели машины.
Накануне заключительных ночных спецучастков Ориоль лидировал с отрывом всего в четыре секунды, а на финише его преимущество составляло уже 52. Бернар Осселли, второй водитель Ориоля, перенервничавший, пожалуй, больше, чем сам «шеф-пилот», не скрывал восхищения: «Этой ночью Дидье был выше всех, выше любого мыслимого уровня. Благодаря изумительной способности полностью концентрироваться, он сумел безупречно пройти трудные участки, не дав ни единого шанса соперникам. Никогода прежде он не был столь быстр».
Ориоль, начинавший, кстати, свою карьеру автомобилиста водителем скорой помощи, признался, что эта ночь начиналась Для него не слишком удачно. Он никак не мог разогреться, чувствовал себя скованно. Потом постепенно пришел в себя, голова прояснилась, удалось сосредоточиться и в дальнейшем «все было как в сказке».
Сайнц, открытие прошлого сезона, сделавший, казалось, все от него зависящее, чтобы догнать соперника, не смог объяснить чудесного превращения Ориоля и списал все на преимущества машины: «Я был счастлив, финишировав вторым. С «лянчами» бороться невозможно».
Не менее острой получилась борьба и за женский приз ралли. Его завоевала англичанка Луиз Айткен-Уокер на «Воксхолле». Причем она едва не попала в десятку лучших в абсолютном зачете. Только двухминутный штраф на последнем этапе отбросил ее на одиннадцатое место. Согласитесь, неплохо. Хотя до француженки Мишель Мутон — вице-чемпионки мира ей, конечно, еще далеко.
К сожалению, как и год назад, ралли «Монте-Карло» было омрачено трагедией. «Рено» французского экипажа свалилось в пропасть, Второй пилот Франсис Малоссэн погиб, а его напарник Жан-Клод Бертодье с тяжелой травмой позвоночника был доставлен на вертолете ь больницу Монпелье.
Источник: Журнал «АМС», №1, 1990