Айртон Сенна
"Я надел этот шлем в 1978 году на чемпионате мира по картингу. Он должен был быть окрашен в национальные цвета. Разработал эскиз парень из Сан-Паулу, "нарисовавший" шлемы Фиттипальди и Пике. Желтый цвет приносит счастье, зеленый — цвет надежды, а белый символизирует дружбу, энергию, силу".
Герхард Бергер
"Свой шлем я "спроектировал" сам. Мне нравится синий цвет, особенно когда он почти неотличим от черного. Я люблю одеваться в темно-синее. А рисуя шлем, я добавил красный и белый цвета — цвета австрийского национального флага".
Оливье Груйяр
"Одежда" моей последней команды ("Озеллы") была несколько мрачновата. Вот я и решил ее несколько разнообразить, разукрасив мой синий шлем веселенькими полосками. Этот пустяк придал ему определенную законченность, так что, думаю, мне не придется менять раскраску".
Андреа де Чезарис
"Эскиз я набросал сам в 1978 году, составив его из красно-белого "малборовского" и зеленого, белого и красного цветов итальянского флага. Долго поперек шлема было написано мое имя, но спонсоры посоветовали мне его убрать. Других изменений за все эти годы не было и, думаю, не будет".
Риккардо Патрезе
"Занимаясь картингом, я носил шлем, раскрашенный в национальные цвета. А когда пересел за руль автомобиля, решил изменить рисунок. Брат нарисовал этот сине-белый эскиз, мне он понравился. С тех пор я и езжу в таком шлеме".
Деймон Хилл
"Мой отец. Грэм Хилл был первым, кто сам придумал раскраску своего шлема. А толчком для его фантазии послужили цвета гребного клуба в лондонском районе Пэтни. Именно там познакомились мои родители. Я с гордостью ношу этот шлем с самого начала своей гоночной карьеры".
Микеле Альборето
"В "шведские" синий и желтый цвета я раскрасил свой шлем, едва лишь начал заниматься автоспортом. В память о Ронни Петерсоне, великом шведском гонщике, разбившемся в 1978 году. В юности я был его большим поклонником".
Агури Сузуки
"Раньше мой шлем был украшен одной единственной полосой. Но пять лет назад один из моих друзей в Японии нарисовал этот эскиз с большой стилизованной буквой "А" на боку. Рисунок мне понравился, и я ношу его почти без изменений все эти годы".
Мика Хаккинен
"В картинге и формуле "Форд 1600" мы с С. Линдхольмом и М. Солбергом выступали за команду "Голубая Роза". Тогда-то у меня и моих товарищей появился такой шлем. Команда была хорошая, к тому же цвета эти напоминают финский флаг".
Джонни Херберт
"В формуле 3 у меня был обычный белый шлем. Но когда в 1988 году я перешел в команду "джордан" формулы 3000, то заказал у фирмы "Шои" новую раскраску. Мне хотелось, чтобы мой новый шлем бросался в глаза, чтобы меня можно было заметить за милю. Кажется, это удалось".
Габриэле Таркуини
"В детстве я страшно любил фильм "Человек-паук". Однажды во время болезни (я в то время занимался картингом), лежа в постели, набросал эскиз шлема с паутиной. Не думаю, что когда-нибудь изменю этот рисунок — если только ради спонсора".
Карл Вецдлингер
"Почему именно эти цвета? Да просто они мне нравятся. Сначала у меня был желтый шлем. А красные и белые полосы — цвета Австрии. Менять рисунок не собираюсь — разве что спонсор предложит мне сделать его еще более желтым..."
Михаэль Шумахер
"В 1986 году я попросил своего приятеля, занимающегося раскрашиванием автомобилей, "сделать мне что-нибудь". У меня не было никаких идей. Он предложил голубое со звездами. Мне немного не понравились боковые стороны, и мы добавили черного, красного и белого. Получилось неплохо".
Мартин Браидл
"Раньше я часто менял шлемы, что очень раздражало механиков. Тогда пришлось заказать у "Белла" специальную раскраску. Мне хотелось, Чтобы присутствовали национальные цвета и это не бросалось в глаза. А шлем должен быть белым. Так он отражает солнечные лучи и остается у него места для рекламы".
Юрки-Ярви Лехто
"Я люблю синий цвет — ношу синее, даже машина у меня синего цвета. Естественно, что и шлем выбрал такой же. Ну о рисунок мы подбирали вместе с моими личными менеджерами — Кейо Росбергом и Ортвином Подлехом".
Пьерлуиджи Мартини
"Мой любимый цвет — желтый. Оставалось лишь добавить в него итальянские цвета. В 1986 году, когда пришел в Ф3000, я немного изменил рисунок. Мне казалось, что начинается новая жизнь. Не знаю, помогли ли мне счастливые цвета, но с этого времени я испытываю уверенность в своем будущем".
Джанни Морбиделли
"Когда я буду слишком стар для формулы 1, то, возможно, стану дизайнером шлемов! Свой собственный я разработал в 1987 году на основе вариаций итальянских национальных цветов. Шлем принес мне удачу в чемпионате Италии, и я не собираюсь его менять".
Эрик Кома
"Этот рисунок появился у меня в 1985 году, когда я пересел с карта на автомобиль. В его основе — цвета ЭЛФ. Единственное заметное изменение произошло в 1990 году — тогда меня попросил об этом спонсор — французская нефтяная компания".
Жан Алези
"Я был страстным поклонником Элио де Анжелиса. Поэтому в 1986 году, когда начал ездить в формуле 3, добавил в белый и синий (мой любимый цвет) красные и черные полосы в память о своем кумире, разбившемся в том самом году".
Бертран Гашо
"Моя мать немка, отец — француз, родился я в Люксембурге, вырос в Бельгии, а живу в Англии. Думаю, что теперь не нужно объяснять, откуда у меня на шлеме флаг Европейского сообщества. Что касается цветов, то я сменил их два года назад и сменю вновь, как только они мне наскучат".
Маурицио Гужельмин
"На моем шлеме нет никаких национальных мотивов. А нарисовал я его, прислушиваясь к советам своего брата и одного приятеля, еще в 1978 году. Мне очень понравился переход от красного к желтому, а полосы лишь повторяют контуры забрала"
Стефано Модена
"Мне абсолютно все равно, какого цвета шлем. Лишь бы он был безопасным и удобным. Шесть лет назад хозяин команды "Оникс" формулы 3000 попросил меня надеть белый. С тех пор я его не меняю. Это глупость — все время менять цвета".
Источник: Журнал «АМС», №4, 1993