Собрать победителей мировых первенств на одной трассе, усадить их за руль одинаковых автомобилей — эта идея принадлежит вицечемпионке мира 1982 года по ралли француженке Мишель Мутон. Впервые на ее зов чемпионы собрались в 1988 году в Монлери.
Воодушевленная огромным успехом той встречи, Мутон решила сделать ее традиционной. И на исходе прошлого года на трассу «Нюрбургринг» в ФРГ приехали спортсмены, составляющие почти весь цвет мирового ралли: Вальдегаард (чемпион мира 1979 года), Рерль (1980, 1982), Миккола (1983), Ватанен (1981), Бломквист (1984), Салонен (1985), Канк-кунен (1986, 1987). Лицом к лицу с ними сошлись те, кто хоть никогда не был увенчан короной чемпиона, но не раз, как говорится наступал на пятки лидерам: Сайнц, Эрикссон, Хайдер, Дюэс и Орейе. Все вместе гонщики, собравшиеся на трассе в ФРГ, одержали более сотни побед на этапах чемпионата мира. Любопытно, что самый опытный из выступавших пилотов швед Бьерн Вальдегаард впервые вышел на старт ралли в 1962 году, когда финну Юхе Канккунену было только три года.
Из элиты не оказалось лишь чемпиона мира двух последних сезонов — Масси-мо Биазона. Фирма «Лянча», за которую он выступает, отказалась предоставить свои машины для этих соревнований. По той же причине оказались в роли зрителей еще двое сильных пилотов — Дидье Ориоль и Маркку Ален.
Но это обстоятельство, похоже, не смутило сорок тысяч зрителей, собравшихся на трибунах «Нюрбургринга», рядом с которыми была проложена трасса ралли-кросса. Протяженностью 2,8 километра, она состояла наполовину из грунтового и наполовину из асфальтированного участков.
Предварительные заезды, полуфиналы и финал. Проигравший выбывает. Такую немилосердную систему проведения соревнований, подобную так называемой олимпийской, предложила своим коллегам-гонщикам Мутон. Причем на каждой стадии соревнований соперники выступали на одинаковых машинах.
В финале гонки чемпионов встретились швед Стиг Бломквист и Вальтер Рерль из ФРГ. В полуфиналах за рулем «Ауди» они победили соответственно бельгийца Марка Дюэса и австрийца Сеппа Хайдера.
Дуэль Бломквиста и Рерля на «Пежо» завершилась победой шведа, который повторил свой успех годичной давности.
Источник: Журнал «АМС», №1, 1990