В 1961 году в Паладине — городке, расположенном недалеко от Бергамо, появилась маленькая мастерская, занимавшаяся производством автомобильных деталей и узлов. Предприятие первым в Италии специализировалось на выпуске частей тормозных механизмов. Сегодня «Брембо» — одна из ведущих в мире фирм, занятых изготовлением дисковых тормозов для автомобилей и мотоциклов. Она — часть многонационального концерна «Келси-Хзйз» и располагает двумя предприятиями в Италии, на которых работает 550 человек.
Конечно, фирма обязана таким успехом компетентному руководству, верным инженерным решениям, грамотному персоналу. Но это еще не все. С конца 70-х годов «Брембо» стала уделять самое пристальное внимание автомотоспорту, а точнее — производству тормозных систем для гоночных автомобилей и мотоциклов. Прошел всего лишь десяток лет, и почти все автомобили формулы 1 оснащены тормозами «Брембо», в чемпионате мира по кольцевым мотогонкам изделия фирмы можно увидеть на «Ямахе», «Кадживе», «Гарелли», «Априлиа». Завоевывать чемпионские титулы тормоза «Брембо» помогали гонщикам в мотокроссе и ралли, триале и гонках спортивных прототипов, рейдах типа «Париж — Дакар».
Что же заставляет фирму столь упорно ориентироваться на спорт-занятие рискованное и отнюдь не дешевое? Вот как отвечает на этот вопрос представитель «Брембо» инженер Анжело Павоне: «Конечно, тормоза для гоночных автомобилей и мотоциклов — дело дорогое. Прямые затраты на их разработку и производство никогда не окупаются. И тем не менее спорт приносит нам громадные прибыли. Дело в том, что гонки — это вложение капитала. И весьма выгодное. Громадный опыт, накапливаемый в процессе конструирования, доводки, производства и испытаний тормозных механизмов, рассчитанных на экстремальные условия эксплуатации, неоценим. К тому же мы попадаем в сферу внимания крупных автомобилестроительных фирм. Постепенно появляется новый образ предприятия— раз тормоза «Брембо» стоят на «мак-ларенах», «порше», «ямахах», значит «Брембо» — это гарантия качества, надежности, безопасности, показатель высшего технического уровня».
И в самом деле, после успехов в формуле 1 клиентами «Брембо» стали сначала «Феррари», «Порше», «Лянча», «Альфа-Ромео», а сейчас уже и ФИАТ — тормозные механизмы для модели «Игрек-10», и «Рено» — «Р21». Фирма получает крупные заказы, а крупносерийное производство — крупные прибыли. И еще больше средств можно вложить в разработку тормозов для гоночных автомобилей и мотоциклов.
Так автомотоспорт становится не просто катализатором развития инженерной мысли, но и одним из путей к коммерческому успеху.
Источник: Журнал «АМС», №3, 1990