А вот поди ж ты, два первых европейских чемпионата прошли без наших спортсменов. Причины более чем тривиальные: извечные наши финансовые затруднения и отсутствие конкурентоспособной техники. Отечественный снегоход «Буран» из Рыбинска так же похож на машины европейских лидеров, как владимирский тяжеловоз на арабского скакуна.
По счастью. Уфимское моторостроительное объединение задумало завязать контакты с инофирмами, с тем чтобы в будущем выпускать снегоходы. И зарубежные партнеры предоставили уфимцам на пробу две машины — канадский «Скидо» и финский «Линке». Ну а лучшего испытания, чем участие в серьезных гонках, и не придумаешь, решили на заводе. Так у советских гонщиков появился шанс попасть на европейский чемпионат. Реализовать его удалось при финансовой поддержке немецкой фирмы «Е. М. Индустри Консултинг унд Ханделс ГмбХ».
В норвежский городок Драммен на очередное первенство континента отправились два гонщика из подмосковной Ивантеевки — Константин Лифанцев и Павел Назаров. Для начала им предстояло в отборочных заездах доказать свое право на место в финале. Не скажу, что головоломка была из сверхсложных. Надо было попасть в двадцатку лучших при 23 участниках из пяти стран — Италии, Норвегии, Финляндии, Швеции и Советского Союза.
С задачей-минимум наши справились, но не больше: ни в одном из трех финальных заездов они не получили зачетных очков, которых удостаиваются первые 15 гонщиков.
— По правде сказать, нам трудно было рассчитывать на большее,— считает главный тренер ЦАМК ДОСААФ СССР Григорий Шулик.— ведь мы выступали на обычных дорожных машинах. По мощности они вдвое уступают специальным спортивным снегоходам соперников. Те развивают около 100— 120 л. с. и очень уютно чувствуют себя на широкой семиметровой трассе длиной 1100 метров. Тем не менее наши спортсмоны, похоже, приглянулись зарубежным специалистам. Во всяком случае, американская фирма «Арктик кэт» пообещала в будущем помочь сборной СССР с современной техникой. Рассчитываем мы и на дальнейшее сотрудничество со «Скидо» и «Линксом».
Как бы хотелось, чтобы наши «снежные» гонщики проложили путь из норвежского Драммена к европейской вершине.
С. КОСТИН Фото А. ГУРЕВИЧА
Результаты гонки
Драммен (Норвегия), 23—24 февраля: 1. К. Юханссон (Швеция, «Скидо») — 60 очков; 2. М. Йохман (Швеция, «Линке») — 45; 3. П. Пиппола (Финляндия, «Линке») — 43; 4. М. Нюстрем (Швеция, «Ямаха») — 31; 5. Л.-Й. Эд (Швеция, «Линке») — 28; 6. П. Варис (Финляндия, «Ямаха») — 23.
Источник: Журнал «АМС», №2, 1991