На автомобиле на двух колесах
Жильбер Батай из Парижа проехал на своем автомобиле «Лейланд-Т45 - роудраннер-трак» на двух колесах 4,6 км на треке в Сильверстоуне 17 августа 1986 г.
Стив Мерти вел 60-тонный грузовик «Малти-парт-скайт-рейн» на задних колесах 319,8 м на треке в Сильверстоуне 17 августа 1986 г.
Самый быстрый круг
Самый быстрый круг в тренировочных заездах чемпионата мира формулы 1 проехал Кеке Росберг (Финляндия) на кольце Сильверстоун 20 июля 1985 г.— 1 мин 05,59 с при средней скорости 258,803 км/ч на «Вильямсе».
Самая большая скорость на круге — 403,878 км/ч была установлена на замкнутом кольце доктором Хансом Лиеболдом (Германия), который прошел круг 12,64 км на трассе в Нардо (Италия) за 1 мин 52,67 с на «Мерседес-Бенц-ЦIII—IV» 5 мая 1979 г.
На одном мотоцикле
Больше всего человек на одном мотоцикле — 40 бразильских военных полицейских проехали 1,6 км на «Харлее-Давидсоне» 8 февраля 1986 г.
Самые старые и самые молодые
Самым молодым чемпионом мира в формуле 1 стал Эмерсон Фиттипальди (Бразилия), который выиграл свой первый высший титул 10 сентября 1972 г. в возрасте 25 лет 273 дней. Самым старым мировым чемпионом Ф 1 стал Хуан-Мануэль Фанхио, который выиграл свой последний чемпионат 18 августа 1957 г. в возрасте 46 лет 55 дней.
Задним ходом
Брайан Кин и Джеймс Райт проехали задним ходом на «Шевроле-блейзер» 14533 км за 37 дней (с 1 августа по 6 сентября 1984 г.) через 15 штатов США и Канады.
Рекордный километраж
Водитель-испытатель компании «Гудьир и Раббер Уелдон» К. Косич проехал 5056470 км с февраля 1953 г. по 28 февраля 1986 г., наезжая в среднем 153226 км в год.
Вокруг света
Быстрее всех на автомобиле вокруг света проехали Г. Соуерби и К. Лэнгли из Канады. Они преодолели 43 030 км за 74 дня 1 час 11 минут на автомобиле марки «Волво-245ДЛ». Выехав 6 сентября из Торонто, они отправились на запад и, проехав 4 континента и 23 страны, закончили свое кругосветное путешествие 19 ноября i980 г.
Картинг
Рекордное расстояние в 1638,3 км по замкнутому маршруту прошла за 24 часа команда из 4 человек в Эрб-свиль Картуэй, Канада. 4—5 сентября 1983 г. за рулем карта, оснащенного двигателем «Хонда» мощностью 5 л. с., сидели О. Ниммо, Г. Раддок, Дж. Тимминс и Д. Апшоу.
Самое минимальное преимущество
Самое минимальное преимущество в гонках формулы 1 было зафиксировано, когда А. Сенна на «Лотосе» победил Н. Мэнселла на «Вильямсе» с отрывом 0,014 с на Гран при Испании 13 апреля 1986 г.
Самая быстрая заправка
Роберту Ансеру (США) потребовалось всего 4 с, чтобы заправить бак топливом на гонках «Индианаполис-500» 30 мая 1976 г.
Рекорд паровика
19 августа 1985 г. Роберт Барбер на автомобиле с паровым двигателем «Стимйн Демон», выпущенным компанией «Барбер-Николс Инджени-ринг», побил рекорд 79-летней давности, развив скорость 234,33 км/ч в Бонневиль Солт Флэте, США.
Замена мотора
За рекордно короткое время — 42 с — команда морских пехотинцев из Портсмута в составе 5 человек вытащила старый мотор и заменила его на новый в машине «Форд-эскорт» 21 ноября 1985 г. в телепрограмме Би-Би-Си «Рекорд Брейкере».
Самый дорогой мотоцикл
Мотоцикл «Харлей-Давидсон - Электра - глайд - классик», оснащенный четырехтактным двигателем рабочим объемом 1340 см3, стоит 8860 фунтов стерлингов.
Чемпион чемпионов
Наибольшим числом титулов чемпиона мира по мотоциклетному спорту владеет Джакомо Агостини (Италия) — семью в шоссейно-кольцевых гонках в классе 350 см3 (1968—1974), восемью — в классе 500 см3 (1966—1972, 1975). Только ему удавалось дважды в одном сезоне выигрывать чемпионаты мира в течение пяти лет подряд.
На буксире
Самый длинный путь — 7658 км — из Галифакса до тихоокеанского побережья Канады проделал на буксире автомобиль Фрэнка Эллиота и Джорджа Скотта. За 89 дней пути им удалось уговорить 168 проезжавших мимо автомобилистов взять на буксир их «Форд-Т», в котором на самом деле мотора вообще не было. Они выиграли пари на 1000 долларов, прибыв в пункт назначения 15 октября 1927 г.
Источник: Журнал «АМС», №1, 1991