Братья заменили стандартную 13-ступенчатую коробку передач «Фуллер» автоматической трансмиссией «Аллисон» с редуктором «Спайсер». Сохранили братья и стандартные мосты фирмы «Рокуэлл», заменив лишь 22-дюймовые колеса на 22,5-дюймовые спереди и 24-дюймовые сзади. Чтобы уменьшить сопротивление качению, задние колеса сделали односкатными. Получил автомобиль и новую «обувь» — французские шины «Мишлен» серии 275/80, прекрасно зарекомендовавшие себя на соляной трассе Бонневиля.
Собственно этими минимальными изменениями и исчерпываются все переделки, которым подвергли Нильсоны свой «Питербилт». Даже двигатель — 2-тактный, 8-цилиндровый, V-образный дизель фирмы «Детройт Дизель» рабочим объемом 12 063 см3 — они не стали слишком форсировать. В серийном исполнении с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха мотор располагает 430 л. с.
После нескольких пробных заездов в октябре прошлого года братья исполнили свою мечту — их грузовик показал скорость 244,443 км/ч, почти на 2 мили в час превысив 150-мильный рубеж. Отметив это событие, Джордж и Хэйзел сняли с машины рекламные щиты, смонтировали зеркала и недостающие колеса и отправились... на работу. Да-да, в свободное от установления рекордов время «Питербилт» служит братьям рабочей лошадкой и развозит грузы по всей Америке, гордо неся на бортах полуприцепа надпись — «грузовики Нильсонов — самые быстрые в мире!».
«Догнать и перегнать Америку» совсем не так просто. Особенно когда дело касается не выплавки чугуна и стали, а установления рекорда скорости. В самом деле, нынче скорость реактивных автомобилей превысила тысячу километров в час, и погоня, похоже, запоздала. Но, на наше счастье, существует множество различных автомобильных рекордов скорости. И один из них — братьев Нильсонов, думается, нам еще по силам.
Итак, есть шанс «догнать и перегнать». Кто же из наших заводов покусится на рекорд американского «старичка» — МАЗ, ЗИЛ, а может быть КрАЗ?
Источник: Журнал «АМС», №5, 1991