«Форд» в этом отношении давно опережает исконного своего конкурента. Его успехи в формуле 1, ралли, американских гонках, наконец, четверть века уже существующая формула «Форд» самое лучшее тому подтверждение. На этом фоне отдельные успехи «Опеля» — немецкого филиала GM на раллийных трассах выглядят бледновато.
Руководство «Дженерал моторс», решив покончить с таким положением, повело наступление на всех фронтах. В гонках CART пять лет назад появились сразу два двигателя — «Шевроле» и «Бюик», постепенно вытеснившие «косворты» и «джадды» и к нынешнему сезону занявшие едва ли не монопольное положение в этих соревнованиях (шесть лучших гонщиков прошлогоднего чемпионата «индикаров» сидели за рулем автомобилей с двигателями «Шевроле»).
В том же, 1987 году в Европе появилась новая гоночная формула — «Опель-Лотос». GM серьезно подошел к вопросу. Заказ на конструирование автомобиля был дан фирме «Лотос», несколько лет назад вошедшей в сферу деятельности межнационального автомобильного гиганта.
Оснащенные очень удачным серийным мотором «Опель-астра-GSI 16V» (в Британии он называется «Воксхолл», по имени английского филиала «Дженерал моторс»), эти машины быстро завоевали в Старом Свете популярность. Чемпионаты новой формулы проводятся теперь в ФРГ, Англии, Бельгии, собирая по нескольку десятков гонщиков не только из Европы, но и из Бразилии, Мексики, Венесуэлы и даже... США!
Следующей ступенькой стала формула 3. Признанными королями этих соревнований были двигатели «Фольксваген», «Альфа-Ромео», «Тойота». Но нынешний сезон принес сенсацию. После четырех этапов чемпионата Италии (где многие годы доминировали «даллары-альфа-ромео») лидерство захватил Массимилиано Ангелелли на «Далларе» с мотором «Опель». А шесть стартовых этапов первенства Германии принесли и вовсе неожиданный результат — два первых места с большим отрывом занимают Марко Вернер и Михаэль Крумм на автомобилях «Ральт-Опель».
Но еще большей сенсацией стало появившееся недавно сообщение о том, что «Опель» готовит полноприводный турбонаддувный вариант модели «Калибра» для участия в чемпионате мира по ралли. Если и этот дебют (а он ожидается в конце нынешнего — начале будущего сезона) пройдет успешно, вполне можно ожидать появления моторов европейского отделения «Дженерал моторс» среди спортивных прототипов, а там — чем черт не шутит — и в формуле Главное — ввязаться в бой.
Источник: Журнал «АМС», №4, 1992