Год за годом специалисты совершенствовали подвеску, учились делать моторы с плавной характеристикой, дабы гонщику легче было предотвратить срыв заднего колеса в бесполезную пробуксовку, разрабатывали специальные покрышки под разные варианты трасс... Вызов традиционным решениям был брошен в Стране восходящего солнца.
Там был создан экспериментальный кроссовый мотоцикл «Сузуки-ХР5» с двумя ведущими колесами. Привод заднего колеса — обычный, а переднему вращение передается при помощи цепной передачи и карданного вала, параллельного телескопической вилке.
Кто знает, может быть не за горами эра полноприводных кроссовых мотоциклов. Тем более, что в автоспорте преимущество полного привода на кроссовых и раллийных трассах уже давно стало неоспоримым.
Источник: Журнал «АМС», №3, 1992