Принято считать первой спортивной машиной фирмы модель 40/60CV, появившуюся в 1913 году. Однако еще в 1911 году на базе обычного легкового автомобиля А. Л. Ф. А. 20/30 CV был изготовлен облегченный двухместный вариант мощностью 45 л.с. Эта первая скоростная машина знаменитой в будущем компании показана на марке Республики Конго 1975 года (2). Она участвовала в популярных гонках "Тарга Флорио" на острове Сицилия, где фирменный гонщик Нино Франкини лидировал, но был вынужден сойти с дистанции. На отдельных участках его скорость доходила до 110 км/ч. Модификация этой машины в том же году прошла без штрафных очков 950-мильную трассу под Моденой.
В 20-е годы спортивные автомобили стали своего рода визитной карточкой "Альфа-Ро-мео". Самой известной из многочисленного семейства скоростных машин стала легкая двухместная модель "6С 1750-Гран спорт", принимавшая участие во многих соревнованиях тех лет. Республика Чад в 1983 году в честь этого автомобиля выпустила специальную марку (4), где он изображен на фоне эмблемы фирмы, а справа — портрет Н. Ромео, давшего свое имя компании. На марке Республики Верхняя Вольта 1575 года (6) решили отметить успехи спортивного автомобиля "8С 2300-Ле-Ман" 1931 года. Однако допустили ошибку, поместив изображение серийной сестры этой машины.
В филателии полно отражен триумфальный период в жизни "Альфа-Ромео" — начало 30-х годов, когда гоночным машинам этой марки с ярко-красными кузовами не было равных на трассах Европы. Особой любовью пользуется у почтовых ведомств разных стран "Альфа" модели В или РЗ. Спроектированная знаменитым Витторио Яно к сезону 1932 года, она стала одной из самых известных и результативных конструкций в истории автоспорта. За два года РЗ выиграла шесть Гран-при из восьми, в которых стартовала. Эту машину можно увидеть на миниатюре острова Мэн 1985 года (1) и на марке Монако 1967 года (3).
Не меньшую известность получила "Альфетта-158/159", на которой были выиграны первые два чемпионата формулы 1. К сожалению, после этого знаменитая миланская фирма не смогла уже добиться громких побед в Гран-при. 12-цилиндровые двигатели "Альфа-Ромео" за семь лет (1971, 1976—1979, 1986—1987 гг.) принесли командам "Брэбхэм" и "Озелла" только две победы. А семь сезоно! участия заводской команды с собственным автомобилем и вовсе разочаровали — 50 очков за 97 гонок и ни одной победы. Так в конце 1985 года "Альфа-Ромео" окончательно покинула сцену Больших призов.
По иронии судьбы этот грустный финал "отметила" венгерская почта. На марке 1986 года (5) сделана весьма неуклюжая попытка вспомнить о славных традициях. На заднем плане — знаменитая РЗ, а на переднем... Нет, это вовсе не "Альфа-Ромео" 1984 года — предпоследняя "формула" из Милана была окрашена в зеленые цвета "Бенеттона" и имела другие номера. И все же красный автомобиль с номером 5, за рулем которого сам Ники Лауда, имеет самое непосредственное отношение к "Альфа-Ромео". Это "Брэбхэм-ВТ48" 1979 года — последняя машина этой команды, снабженная итальянским мотором.
Источник: Журнал «АМС», №4, 1993