Одновременно на бортовом табло зажегся указатель включения автоматической системы пожаротушения.
— Когда я посмотрел в окно, — рассказывал Салонен, — то увидел пламя на высоте двери. Тут же отстегнул ремень, даже прежде, чем начал тормозить. Когда машина остановилась, было время, чтобы выскочить. Вещи остались в машине. У меня теперь ни паспорта, ни денег. Все сгорело.
Успел спастись и штурман Салонена Кристиан Дельферье.
Напомним, что это не первый пожар «Ситроена». Больше того, на ралли «Фараоны-91» заживо сгорел в автомобиле штурман Джеки Икса Кристиан Тарэн. После этой трагедии Икс, потрясенный смертью друга, оставил спорт.
Про людей, вроде итальянца Амброджио Фогара, говорят такой в постели не умрет. Искатель приключений, ведущий телепередач, он дважды пересекал в одиночку Атлантику, участвовал в экспедициях на Северный полюс и Аляску, путешествовал по Гренландии и Гималаям. В 1978 году, когда Фогар пытался под парз сом обогнуть Антарктиду, яхта итальянца потерпела крушение, он провел 74 дня на борту утлой шлюпки, пока его не спасли.
Казалось, судьба настолько закалила Фогара, что с ним ничего не может случиться. Увы, На этапе Небит-Даг — Дарваза «Лендровер», в котором штурманом был Амброджио, перевернулся, Фогар вылетел через лобовое стекло. Врач констатировал остановку сердца 51-летнего итальянца. Но его удалось реанимировать.
В тяжелом состоянии он был доставлен самолетом в Москву, затем переправлен в Милан в госпиталь «Сан-Раф-фаэле».
Источник: Журнал «АМС», №1, 1993