В серии марок Парагвая 1972 года мы находим изображения гоночных машин, которым не было суждено стать мировыми лидерами. Вот BRM-P160 (1), принесший команде второе место в Кубке конструкторов 1971 года. Швейцарец Й. Зифферт и британец П. Гетин выиграли на нем Гран-при Австрии и Италии. На другой парагвайской марке (3) еще один «второй» — «Брэбхэм-ВТ26». В 1968—1969 годах на нем выступали сам Дж. Брэбхэм, И. Риндт, П. Каридж. Но только Ж. Иксу в 1969 году удалось вывести эту машину на второе место в чемпионате мира и в Кубке конструкторов.
А вот как выглядит «формула» в обрамлении монгольского национального орнамента (2) Даже несмотря на отсутствие каких бы то ни было объясняющих надписей, по ряду деталей можно догадаться, что это «МакЛарен-М19». Настоящая слава пришла к команде чуть позже, а «19-я» модель лишь однажды финишировала в Гран-при первой (Д. Хьюм, ЮАР, 1972 год). Но монгольский художник мог этого и не знать. А потому, добросовестно перерисовав картинку из журнала, не стал утруждать себя рекламными надписями и номером.
Но то, что простительно «негоночной стране», выглядит просто смешно на марке Сан-Марино (4) 1983 года. Не верьте глазам своим — автомобили, изображенные на этой миниатюре, не имеют никакого отношения к Гран-при карликового европейского государства и вообще к Ф1. Ни раскраска, ни номера автомобилей не соответствуют ни одной из машин чемпионата мира.
Не лучше обстоит дело со знанием формулы 1 в почтовом ведомстве Болгарии. Судя по надписям на марке 1986 года (5), на ней изображен «Лотос-97Т». Однако рисунок не обнаруживает большого сходства с оригиналом. Кроме того, Э. де Анжелис и А. Сенна выступали в чемпионате под номерами 11 и 12.
Еще один «ляп» из той же болгарской серии (7). Художник пытался изобразить чемпионский «Мак-Ларен-МР4/2С» А. Проста. Но получился у него’ некий безымянный автомобиль с искаженными пропорциями и неизвестным гонщиком за рулем.
К счастью, подобная халтура встречается в филателии не слишком часто. Особенно же педантичны в исполнении почтовых миниатюр британцы. Посмотрите на марку острова Мэн 1988 года (6), посвященную двукратному победителю Большого приза Великобритании и вице-чемпиону мира 1986—1987 годов Н. Мэнселлу. На рисунке — именно он, раскраска шлема и красная пятерка на носу «Вильямса-FW 11» не оставляют в этом никаких сомнений.
Источник: Журнал «АМС», №7, 1993