Едва ли не каждый мало-мальски результативный автомобиль стал героем множества почтовых миниатюр самых разных стран. Больше всего марок по этой теме выпущено в Монако. На них представлены машины-победители большинства соревнований на Большой приз средиземноморского княжества. Другие марки с автомобилями Ф1 можно увидеть в сериях Болгарии, Венгрии, Монголии, острова Мэн, Сан-Марино, многих франкоязычных африканских стран.
Может быть, самой полной и интересной в нескончаемой филателистической истории формулы 1 можно считать серию марок Монако, выпущенную в 1967 году в ознаменование 25-го Гран-при этой страны. Именно она легла в основу очередного выпуска «Хоббитауна». Одной из звезд Ф1 еще до начала чемпионата мира был итальянский «Мазерати-4С1_Т» с 4-цилиндровым компрессорным мотором мощностью 260 л. с. (1). На нем в 1948 году Фарина и Аскари выиграли пять Больших призов. А вот знаменитая «Альфетта» — «Альфа-Ромео-158/159» (2), появившаяся еще в 1939 году, но ставшая лучшей машиной двух первых сезонов мирового первенства. В 1950 и 1951 годах так называемая «команда трех Фа» (Фанхио, Фарина, Фаджиоли) выиграла 10 из 13 этапов, в которых участвовала.
Фарина стал первым чемпионом мира, Фанхио — вторым. Всего же аргентинец пять раз становился лучшим водителем Ф1. Последнюю победу принес ему в 1957 году «Мазерати-250Р» с 12-ци-линдровым 310-сильным мотором (3). Эпизод борьбы Фанхио за чемпионский титул представлен на марке Коморских островов (5).
В конце 50-х инициатива от итальянцев постепенно перешла к английским конструкторам и гонщикам. И, как видите, марки «позеленели». Вот одна из «первых ласточек» с Британских островов — заднемоторный «Купер-Т45-Клаймекс» (4), на котором в 1958 году француз М. Тринтиньян выиграл Большой приз Монако.
Дважды «куперы» приносили чемпионские лавры Дж. Брэбхэму. А затем пришла очередь «Лотоса». На первой заднемоторной машине этого завода — модели «18» с 1,5-литровым мотором «Ковентри-Клаймекс» (6, 8) С. Мосс дважды подряд выигрывал в Монте-Карло, но в общем зачете каждый раз оставался только третьим. Первый чемпионский «Лотос» появился в 1962 году. Это один из самых известных автомобилей всей истории гонок — «Лотос-25-Клай-мекс» (7), на котором мировое первенство-63 выиграл Дж. Кларк. А вот слава «Купера» стала заметно тускнеть. Победа в Монте-Карло в 1962 году «Купера-Т60» (9) с 8-цилиндровым V-образным мотором «Ковентри-Клаймекс» стала одной из последних для машин этой марки.
Следующий, 1963 год оказался как никогда трудным и для знаменитой «Феррари». В Кубке конструкторов ей удалось занять лишь четвертое место. Характерный эпизод гонки того сезона на набережной Монте-Карло представлен на марке Монако (10). На переднем плане — «Феррари» Дж. Сертиза, но англичанин был на финише лишь четвертым. А победил Г. Хилл. Именно этот пилот получил в 60-е годы почетное прозвище «принц Монако», выиграв гонку в Монте-Карло три раза подряд на машине БРМ (11).
Источник: Журнал «АМС», №6, 1993