Своей славой фирма во многом обязана таланту конструктора Этторе Бугатти, сына итальянского художника-портретиста и скульптора. Именно он изображен в костюме гонщика на фоне традиционного радиатора в виде подковы на марке Монако 1981 года (2). Она посвящена столетию со дня его рождения.
Бугатти свято верил, что подкова принесет ему счастье. И не ошибся. В 1924 году его гоночный автомобиль «Бугатти-35» мощностью 100 л. с. занял второе место в гонках в Сан-Себастьяне на большой приз Испании. На марке Нигера 1981 года (4) показан эпизод этих состязаний. За рулем «Бугатти» итальянец Костантини. Любопытно, что на этой машине выступала известная чешская гонщица Эльжбета Юнкова, одна из первых женщин отважившаяся принять участие в автогонках наравне с мужчинами. Память об этом хранит болгарская марка 1986 года (5).
Самым успешным для фирмы «Бугатти» стал 1929 год, когда было выиграно пять больших призов. Наиболее престижной стала победа в Монте-Карло. Всю трассу гонок можно видеть на марке Монако 1962 года (6), посвященной 20-му Гран-при. Изображен на ней как раз «Бугатти», завоевавший первое место в 1929 году. За победу спорили тогда два «Бугатти» и ярко-белый «Мерседес». Эпизод этого соперничества — на другой марке Монако 1979 года (3), посвященной 50-петию Большого приза этого княжества. За рулем «Бугатти» со стартовым номером 12 будущий победитель — англичанин Вильямс, его преследует немецкий гонщик Караччиопа.
В 1931 году Бугатти построил новую гоночную машину модели «51» мощностью 160 л. с. Ей, как и предшественнице, была суждена долгая спортивная жизнь. В том же году Большой приз Монако выиграл знаменитый местный гонщик Луи Широн. Его машина — на марке княжества 1967 года (1).
30-е годы не стали для Этторе Бугатти столь счастливыми на гоночных трассах. Но по-прежнему эти модели отличала особая элегантность, как, скажем, купе «Бугатти-57С» мощностью 200 л. с. Она изображена на марке Монако 1975 года (7).
Источник: Журнал «АМС», №3, 1993