Первые большие успехи пришли к гоночным машинам этой фирмы в начале 50-х годов, когда на них выступали Фанхио, Аскари, Фарина, Виллорези и другие знаменитости. На болгарской 1986 года (4) один из первых победителей — «Феррари-500» с двухлитровым мотором мощностью 180 л. с. За рулем — Аскари, впервые преподнесший «Ком-мендаторе» звание чемпиона мира. Правда, можно сказать, что болгарский художник не слишком себя утруждал — «пятисотку» довольно трудно узнать. Зато «Феррари-25» с 2,5-литровым мотором в 300 л. с. на марке Монако 1967 года (1) изображена вполне профессионально. На этой машине француз Тринтиньян выиграл Гран-при в Монте-Карло 1955 года.
Еще успешнее «феррари» выступали в те годы в состязаниях спортивных автомобилей. Так шесть лет подряд, с 1948 по 1953 год, они выигрывали знаменитую гонку «Милле Милья». Одна из победительниц этих соревнований представлена на марке Сан-Марино 1954 года (3).
В 60-е годы достижения «Феррари» стали скромнее, во всяком случае в формуле 1. Изображенный на марке Парагвая 1972 года (2) «Феррари-312В» с оппозитным 12-цилиндровым мотором мощностью 460 л. с. принес бельгийцу Иксу и швейцарцу Регаццони второе и третье места в чемпионате мира 1970 года.
Но уже в середине 70-х наступил новый подъем. В 1975 году австриец Лауда стал чемпионом мир а, а через два года повторил свое достижение. Его боевой конь — «Феррари-312Т2» с 12-цилиндровым двигателем мощностью 480 л. с. и поперечно расположенной коробкой передач (отсюда индекс «Т») изображен на монгольской марке 1978 года (6).
В последний раз «Феррари» удалось выиграть мировое первенство в 1979 году. В дальнейшем лучшими ее достижениями были вторые места. Одну из вице-чемпионских машин, «156», на которой итальянец Альборето ездил в 1985 году, можно увидеть на венгерской миниатюре 1986 года. Эта марка посвящена столетию автомобиля, поэтому, кроме современного, на ней представлен еще один «Феррари» с таким же индексом «156», что означает 1,5 литра, 6 цилиндров.
Источник: Журнал «АМС», №5, 1993