Из насчитывающего несколько десятков марок выпуска мы отобрали изображения наиболее интересных спортивных и гоночных автомобилей. К примеру, пожарно-красный ФИАТ, получивший в свое время красноречивое прозвище "Мефистофель" (1). На этой машине с 22-литровым 300-сильным мотором в 192ч году англичанин Э. Олдридж установил абсолютный рекорд скорости — 234,75 км/ч.
Одной из "прим" гоночного первенства Европы середины тридцатых годов стало творение Фердинанда Порше — 16-цилиндровый "Ауто-Унион-тип С" (2) с сильно сдвинутой вперед кабиной пилота. На нем немец Бернд Роземайер в 1936 году стал победителем чемпионата.
На счету доктора Порше — множество спортивных и рекордных автомобилей, но первая гоночная машина марки "Порше" — модель 550 — появилась лишь после войны (5), дебют ее состоялся в 1954 году. Тогда немец Ханс Херрманн привел свой полуторалитровый автомобиль к шестому месту в итальянской "Милле-Милья".
Все же в первые послевоенные годы тон в соревнованиях задавали прежде всего англичане. Олицетворением гоночной Британии той поры может служить "Ягуар" модели С (3). Машина была оснащена серийной коробкой передач и барабанными тормозами (знаменитые диски появились на типе С только в 1953 году). Тем не менее первое же появление в Ле-Мане в 1951 году ознаменовалось победой "дикой кошхи".
Одним из соперников "Ягуара" была еще одна английская фирма — "Астон-Мартин". Модель DB3S (4) особо, правда, не блистала. Трижды она появлялась в Ле-Мане, но победы так и не добилась и явилась, по сути, переходной моделью к "Астон-Мартин DBR-1", которой суждено было стать первой английской машиной — победительницей чемпионата мира спортивных автомобилей.
А этот лупоглазый малыш, безусловно, знаком нашим читателям. "АС-Кобра-289" (6) англо-американский гибрид, выведенный Кэролом Шелби, который соединил в единое целое шасси АС и мотор "Форд-V8". "Кобра" была не только очень красивым автомобилем, но и уверенным "кольцевым" бойцом. Двахда — в 1964-65 годах — она становилась триумфатором мирового первенства в категории GT.
Интересна судьба и другого англо-американского творения — "Форд-GT 40". Построенный небезызвестным Эриком Бродли, этот прототип первые два года своего участия в чемпионате мира спортивных автомобилей никак не мог одолеть "Феррари". Лишь в 1966-м цель заокеанского концерна была достигнута — "Форд-GT40-Mk2" (7) стал чемпионом мира и победил в Ле Мане.
Как уже упоминалось, все марки представленной серии выполнены на высоком художественном уровне, и все же авторам не удалось, к сожалению, избежать фактических ошибок. Взгляните на изображение автомобиля Ф1 "Рено-RS20" (8). На марке он датирован 1981 годом, тогда как Жан-Пьер Жабуй, а судя по шлему это именно он, уже тогда выступал на "Лижье". К тому же на красно-синем шлеме француза красовалась поперечная белая полоса, которая на марке отсутствует.
Источник: Журнал «АМС», №7, 1994