«Русские идут с космическим мотором!» — кричал заголовок в итальянском «Автоспринте». Журналисты и специалисты, населяющие мир формулы 1, порядком призадумались: представляете, что будет, если за строительство мотора возьмется та же фирма, которая в 1957-м запустила первый спутник Земли, в 1961-м — Гагарина, а недавно ответила американскому «Шаттлу» своим «Бураном»? Куда там «Рено» и «Форду», совершенно не знакомым с космическими технологиями!
В сообщении «Франс Пресс» приводятся детали: строить мотор будут в России, испытывать и доводить в Англии (Сильверстоун) или где-то на юге Франции, а «центр коммуникаций» будет находиться... ну, конечно, в Париже.
Что ж, недурно было бы нашему теляти съести волка, да только сомнения одолевают. Что так сразу — в формулу 1? Почему бы не спроектировать к 1995 году мотор для «Жигулей» или коробку передач для ЗИЛа? Слабо? Или, как нынче модно выражаться, менталитет не тот? Но скорее всего, для этого не придется в командировку на юг Франции ехать. И в Сильверстоун. И в Париж. Так что, думается, зря на Западе беспокоятся.
Источник: Журнал «АМС», №6, 1994