Началось все в 1963 году. Тогда организаторы чемпионата допустили к старту практически любые автомобили. Получилось, что наравне с серьезными БМВ и "ягуарами" по европейским трассам мчались знаменитые машины "мини-купер". Неудивительно, что первым чемпионом стал немец Петер Некор, выступавший на огромном "Ягуаре-MkII3.8" (1). Хотя салон этой машины, оснащенной 6-цилиндровым, 4-литровым мотором мощностью 200 л.с., по размерам не уступал иной гостиной, она, как видите, достойно поддерживала спортивные традиции английской фирмы.
Вскоре организаторы поняли, что такое положение дел продолжаться не может, и в 1965 году разняли великанов и карликов, разбив участников чемпионата на три группы. В первой стартовали автомобили с объемом до 1000 см3 включительно, во второй — до 1600, а в третьей свыше 1600 см3. Англичанин Джон Уитмор в тот год стал чемпионом второй группы, выступая на другом знаменитом автомобиле — "Форд-Лотос-Кортина"(2). Спортивная модификация популярной европейской машины была создана инженерами английского "Форда" в сотрудничестве с Колином Чапменом. 4-цилиндровый мотор объемом 1558 см3 позволял ей развивать скорость в 161 км/ч. "Лотос-Кортина" был довольно популярным спортивным автомобилем — помимо "кольца", он весьма успешно участвовал и в классических ралли, и в горных гонках.
Примерно тогда же была заложена новая концепция дальнейшего развития автомобилей чемпионата Европы. Началось все с BMB-1800Ti, имевшего также вариант Ti/SA (3), который уже сам по себе был прирожденным гоночным автомобилем, но и имел огромные возможности для дальнейшего усовершенствования. Возможно, именно благодаря этому БМВ стал самым титулованным заводом в Европервенстве — на его счету 12 побед в чемпионатах.
Но наибольшее количество наград досталось все же итальянке — "Альфа-Ромео- GTA" (4). Дважды чемпионом на ней был участник 30 Гран-при Ф1 Андреа де Адамич, по разу — обладатель Большого приза Испании Йохен Масс, итальянец Спартако Дини и немец Дитер Глемзер.
Любопытно, что в "кузовном кольце" начала семидесятых удалось заявить о себе даже такому, казалось 6н далекому от спорта автомобилю, как "Мерседес-Бенц-3005Е1-6.3" (5). В 1971 году экипаж Ханс Хейр/Клеменс Шикентанц на подготовленном в мастерских фирмы AMG "Мерседес" занял второе место в 24-часовой гонке в Спа-Франкоршам.
Хочется отметить высокую точность исполнения представленного выпуска. Недоумение вызывает лишь изображение одного из фаворитов чемпионата Европы 80-х годов — BMB-635CSi6 (6). На марке машина красная, хотя на самом деле ей, украшенной рекламой "Ягермайстер," полагается быть оранжевой. Будем считать, что у южноамериканских почтовиков просто не нашлось нужной краски...
Источник: Журнал «АМС», №9, 1994