Вот вам свежайший пример. Американский концерн "Гудьир" уже третий год является единственным поставщиком гоночных покрышек для всех без исключения команд формулы 1. И что же? Довольны, как ни странно, обе стороны.
У менеджеров "конюшен" стало одной головной болью меньше — от конкурентов никаких хитрых "резиновых" фокусов ждать не приходится. Для самого же "Гудьира" нынешнее положение вообще, можно сказать, идеально. Какие бы коллизии и драмы ни происходили на трассе, кто бы ни приходил к финишу первым — ясно, что очередная шинная победа достанется американцам.
И пока конкуренты только грозятся вернуться на трассы Гран-при, счету побед "Гудьира" в формуле 1 пошла четвертая сотня (у ближайшего из преследователей — "Данлопа" — их всего-навсего 83). Спустя почти тридцать лет со дня, когда в Мексике Ричи Гинтер принес американским покрышкам первый успех в Гран-при англичанин Деймон Хилл на Большом призе Испании завоевал "Гудьиру" трехсотый кубок, который Берни Экклстоун и вручил президенту и главному менеджеру "Гудьир- Юроп" Биллу Шарпу (на фото).
Предыдущими юбилярами американской компании были Ники Лауда, принесший "Гудьиру" сотую победу на Гран-при Германии-77, и Герхард Бергер, чей австралийский триумф 1987 года стал 200-м.
Источник: Журнал «АМС», №9, 1994